На этот раз наш предводитель разработал трёхдневный маршрут Барыш -- Сызрань. Я забил в навигатор всего одну точку -- указанное предводителем место первой ночёвки -- и, не узнавая более ничего о маршруте, выехал двумя днями раньше, чтобы добраться до Барыша своим ходом.
Как это было
День первый, 28 апреля. Выехал из дома около 14:30, вскоре доломал передний переключатель, хотя дома казалось, что починил. Больше им не пользовался, в походе оказалось почти достаточно девяти передач. Примерно через час проехал Заборовку. Сильный встречный ветер. Первый короткий привал с чаем и печеньками у поворота на Трубетчино. Здесь отключаю телефон, всё городское пусть остаётся в городе.
К 19:30 с переменным энтузиазмом доехал до Безводовки, принял решение ночевать. Пересёх ж/д возле станции, проехал деревню в направлении Томылово и разведал место. Вернулся в Безводовку за водой -- работают колонки. При движении уже с водой к желаемому месту ночевки, прохудилась водяная канистра. Пришлось вставать тут же, у просеки ЛЭП, в каких-то 60-80 метрах от электроподстанции. В результате, весь вечер ждал, не придёт ли кто из персонала либо охраны. Только утром разглядел, что присутствие постоянного персонала на подстанции вроде бы не предполагается.
Варил на костре суп из сушеных овощей с консервированной горбушей. Пил вино.
Ясно, очень много звёзд, давно столько не видел. И быстродвижущихся объектов (самолёты, спутники?).
День второй, 29 апреля. Долго не мог заставить себя вылезти из палатки, было прохладно. Позавтракал разогретым супом, сварил на костре "чай" из молодых побегов сосны и листиков земляники. Вкус непривычный, сладковатый. Вытряс в котёл остатки заварки из термоса и подрезал лимона, полегчало. Вышел на маршрут лишь около 10 или 11 часов. В полдень короткий привал в Волынщине. Магазинов тут нашлось два, оба работают с обедом, как и большинство в таких небольших сёлах.
Через Кузоватово проехал в направлении Коромысловка-Бестужевка. Смотрели на меня в Кузоватово так, что хотелось вернуться, достать флаг ВелоСызрани, и проехать ещё раз. От поворота на Бестужевку до Старотимошкино не асфальт -- сказка. Не езда -- полёт!
Заезжал в Смольково, минут сорок осматривал заброшку. Каменное строение -- церковь Казанской иконы Божией Матери, 1809 год. Имеет уникальную, по крайней мере для Ульяновской области, архитектуру. Бросилось в глаза полное отстутствие фресок и вообще каких-либо свидетельств культового назначания здания. Только крест на шпиле и современные, напечатанные на бумаге иконы внутри. Есть возможность забраться наверх, на "служебный этаж" или чердак, но побоялся без сообщников.
Деревянное строение -- предположительно, Церковь Николая Чудотворца, 1849 год. Снаружи выглядит много лучше, чем изнутри, весь объём загроможден обломками балок и разрушенной кровли. Заезжал в Акшуат, но до музея и экотропы не доехал, устал.
В Барыш приехал около 17 часов, после короткого отдыха сразу проехал на место предполагаемой стоянки. Обещанного предводителем берега р. Барыш по данным координатам даже близко не оказалось. Оставил вещи в лесу и вернулся налегке в Барыш за водой и недостающими продуктами. В 19:48, кажется, электричка привезла из Сызрани остальных троих участников похода. Отговорил ребят ехать на то место, предложил разведать на предмет ночевки район Семиродников. Уже в глубокой темноте, километра не доехав до Семиродников, развернулись, и уехали бы, не догони нас местный житель на УАЗике. То ли егерь, то ли просто рыбак, абориген подсказал нам источник воды и лес, в котором стоило искать место для ночевки. В лес пришлось прилично углубиться, потому что близ Семиродников оказалось кладбище, и кое-кто наотрез отказался ночевать возле него.
Уточнив место ночёвки, поехал за своими вещами на первоначальную точку. Укатавшись до полуобморочного состояния, через два часа вернулся к ребятам немного за полночь. Там уже ждал ужин, без меня не начинали. Ночью спал как убитый, правда, неполных пять часов.
День третий, 30 апреля. Наутро садиться в седло я больше не мог, ехал стоя. При сильном встречном ветре доехали асфальтами до Поливаново, здесь кончилась дорога и началось интересное. Предполагали ехать до Налейки просекой ЛЭП, но там ещё паводок. Потратив часа два, убедились в непроходимости дороги. Все держались молодцом, и кажется, изнеженной девочкой в этом походе был я. Решили ехать через обе Темрязани, но в Поливаново встретили местного жителя, который посоветовал двигаться вдоль железной дороги. Этот абориген больше хотел пообщаться, чем помочь, а проверить его слова по навигатору не догадались, в результате -- десять километров по насыпи ж/д. Вибрацией от руля мне отбило руки, так что следующей ночью они капитально отекли. Кое-как доехали до Налейки, встретили Мишу, который приехал на машине и весь день колесил на велосипеде в окрестностях Налейки, поджидая нас.
Когда стали жарить привезённый Мишей шашлык, к нам на огонёк (буквально!) нагрянул егерь. По его словам, наш огонь видно с трассы, и некие автомобилисты позвонили в пожарную охрану, решив, что горит лес. Посоветовал молиться, чтобы не приехал областной инспектор. Тот подъехал как раз при этих словах. Посмотрев на нас, таких хороших, нам одолжили лопату, чтобы получше окопать мангал, и убедившись в выполнении мер, уехали. Пожарных обещали отозвать, и действительно, больше никто не приезжал. Поучительно.
День четвертый, 01 мая. Утром обнаружили рядом с собой ещё семью на "ларгусе", они тоже остановились переночевать. Позавтракали кашей с остатками шашлыка. Садиться в седло я уже мог, благо, удалось отдохнуть подольше. Расстались с Мишей, который уехал на машине. Только отехали от Налейки, как начался дождь, и прекратился он задолго после Кузоватово. Тем не менее, без каких-либо приключений доехали до Старой Рачейки, где заночевали в домике предводителя. Ужинали макаронами с остатками шашлыка (!). Вечер дрянного пива и игры в карты.
День пятый, 02 мая. Рано утром проводили Фариду на электричке до Сызрани. Вернулись в домик позавтракать макаронами с остатками шашлыка (!!!) и выехали в Сызрань. Вернулись снова же без происшествий, но для меня довольно утомительно. Вернувшись, отмылся в душе и часа два лежал без движения.
Видимо, из всего этого можно делать какие-то выводы, но я их пока не придумал.
Техническая часть
- На девятискоростном велосипеде ехать несложно, хотя и не слишком комфортно.
- Навигатор всё-таки нужен.
- Комплекта NiMH-аккумуляторов едва хватает на полный день. При чём некоторые из них оказались уже разряжены, видимо, это их конец срока эксплуатации.
- Газ для горелки снова был взят в большом избытке. Даже если бы не так повезло с погодой, в таком количестве газа не было смысла.
- Место для лагеря выбирать понадёжнее, чтобы никто никого не беспокоил. Ни местная гопота -- нас, ни лесную и пожарную охрану -- мы.
- Хотя бы один из фонарей должен был быть налобным.
- У фонарей должна регулироваться яркость, чтобы не ослеплять себя во время ночных работ.
- В будущем желательно подбирать фонари с индикацией разряда батарей (во избежание внезапного выключения).
- Складная канистра из Китая прослужила хотя бы несколько лет, пятилитровка ПЭТ из магазина не протянула и дня!
- В аптечку не положил зеркальце для надевания контактных линз. На ощупь получается дольше и не так удобно. Смотреться в дисплеи гаджетов -- не помогает.
- Попа от такой езды давно отвыкла. Задумался о приобретении велопамперса, а в перспективе хорошего седла.
Ссылка на фотоальбом:
http://vk.com/album-18191010_231361562Ссылка на трек:
https://www.strava.com/activities/564896275 (немного глючноват и неполон).