"Технологии в эпоху перемен" - промо-ролик для компании Мерседес 1982, посвященный первому компактному классу машин Mercedes-Benz W201 (1982-1993), прозванному Baby-Benz.
Click to view
"Вряд ли когда-либо был период более стремительных перемен, чем последнее десятилетие, в частности, постоянно растущая стоимость топлива привела к политическим и экономическим последствиям, далеко выходящим за рамки ее более очевидных проявлений".
То, что советские граждане ласково называют периодом застоя на самом деле эпоха самых стремительных перемен за всю нашу историю (которая, правда, намного короче, чем нас учили).
Обратите внимание на высокий уровень автоматизации уже в те времена.
Инженеры пользуются компьютерами и калькуляторами.
Краш-тесты для проверки безопасности (подушек еще нет, но первыми в Европе их внедрил Mercedes в моделях класса S).
Приборы считывают информацию.
Автоматическая коробка передач как опция.
Проверяется даже шум в салоне.
«С января 1974 по январь 1982 года Mercedes потратил более 600 миллионов фунтов стерлингов на исследования и разработку W201, впоследствии заявив, что он был "сильно перепроектирован". Компания начала тестировать ранние прототипы в 1978 году, а окончательный дизайн был утвержден 6 марта 1979 года. Первые прототипы, созданные на основе этого дизайна, были испытаны в том же году, а опытно-промышленное производство началось в феврале 1982 года, после подписания инженерных решений. » (
Wikipedia)
Было бы интересно узнать, какими компьютерными программами пользовались для разработки и моделирования Мерседеса-крошки в 70-х и почему он считался over-engineered.