Не совсем удачное начало предпоследнего абзаца: "Вот и посудите, насколько полно нас учили. " На фоне реальности дня сегодняшнего это - т.е. судить невозможно. Сначала Вы делаете больно (тем, кто заканчивал советскую школу), потом предлагаете свой рецепт - учиться самим. Но и тогда это нам не возбранялось. Я, конечно, "цепляюсь". Но ведь Вы сами предлагаете дискурсивное мышление. Я так его понимаю))).
Нет. Я предлагаю использовать все способы познания мира. Я просто показываю, что много людей не используют искусство, а из рассудочного (научного) познания используют лишь дискурсивный способ, причем как попало, потому что не знают законов логики. А "больно". Ну, поболит и перестанет. Хотя бы внимание привлеку к тому, что происходит. Может кто-то о чем-то задумается
В искусстве (впрочем, не только в нём) есть и свои "научные" подходы, и свои "интуитивные". Пример такого "научного" или "конструктивного" подхода - музыка Сергея Прокофьева.
Или музыка Иоганна Себастьяна Баха.
(там конечно дело в преобладающих величинах, но это весьма существенные преобладания)
То есть, заблуждается тот, кто думает, что преобладание интуитивного подхода для деятелей искусства является непреложным законом.
Иначе в нём не рождались бы новаторы, такие как Бах, Моцарт, Бетховен, Лист, Вагнер, Стравинский, Прокофьев, Барток, Хиндемит, Мессиан, Босх, Экзюпери, тот же Достоевский и т. д... Искусство очень мощный двигатель человечества вообще.
Ну и, в любом случае, нечто фундаментальное, любой вид искусства, науки, религии или философии, опирается на миф.
(кстати, высказывание „Театр для меня не цель, а средство познания жизни и себя“ - принадлежит Андрею Александровичу Миронову ... а казалось бы, артист мюзик-холла по образованию)
Хочу напомнить познающим мир, что по этому вопросу бывают не только гении-самоучки, которые, подчас едва открыв две три книги и не окончив даже восьмилетки, ломятся в давно открытую дверь (ведущую, кстати, в никуда), но и профессионалы. Которые, несмотря на то, что узнали об этом мире всё, а именно, что они ничего о нем не знают, тем не менее это знание незнания хорошенько организовали, чтобы объяснять свои открытия остальным, выделив в философии два основных направления
( ... )
Советская школа, особенно позднесталинского периода, является наследницей лучших образцов образования гимназического дореволюционного. Начали ее формировать большевики ещё в 1920-е, а уже к концу правления Сталина она развилась до очень высокого уровня. "Проклятые большевики" дали лучшее образование, которое до революции было доступно лишь избранным, всему подрастающему поколению. В этом их заслуга и это начал разрушать сначала Хрущов, например, отменив изучение логики в школе, а теперь либералы окончательно добивают. И да, своих детей они тоже обездолили, так как ни одна современная элитарная российская школа не дает того, что было доступно юному поколению во времена Сталина.
Пост прям глубокий. Не то чтобы откровения какие-то, но чувствуется, что это, что называется, выстрадано. И бьёт в самую точку. Вот в этом, о чём говорится, и состоит главная причина поражения СССР. Надо исправлять.
Comments 11
Reply
А "больно". Ну, поболит и перестанет. Хотя бы внимание привлеку к тому, что происходит. Может кто-то о чем-то задумается
Reply
В искусстве (впрочем, не только в нём) есть и свои "научные" подходы, и свои "интуитивные".
Пример такого "научного" или "конструктивного" подхода - музыка Сергея Прокофьева.
Или музыка Иоганна Себастьяна Баха.
(там конечно дело в преобладающих величинах, но это весьма существенные преобладания)
То есть, заблуждается тот, кто думает, что преобладание интуитивного подхода для деятелей искусства является непреложным законом.
Иначе в нём не рождались бы новаторы, такие как Бах, Моцарт, Бетховен, Лист, Вагнер, Стравинский, Прокофьев, Барток, Хиндемит, Мессиан, Босх, Экзюпери, тот же Достоевский и т. д...
Искусство очень мощный двигатель человечества вообще.
Ну и, в любом случае, нечто фундаментальное, любой вид искусства, науки, религии или философии, опирается на миф.
(кстати, высказывание „Театр для меня не цель, а средство познания жизни и себя“ - принадлежит Андрею Александровичу Миронову
... а казалось бы, артист мюзик-холла по образованию)
Спасибо за замечательный
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment