Ответ на вопрос: "Какую недорогую зеркалку посоветуете начинающему?"

Dec 15, 2012 11:55

В этом посте я хочу попробовать ответить на довольно часто возникающий вопрос у тех, кто желает влиться в ряды любителей фотографии: какую же собственно зеркалку купить, если бюджет ограничен?

Я вообще-то никонист и советовать буду относительно именно их линейки, но в конце скажу несколько слов и о других брендах в меру своих знаний.

Дисклаймер: Статья написана зимой 2012-2013 года, так что если я буду говорить о каких-то ценах, то они актуальны именно на момент написания статьи. Все изложенное ниже является моим мнением и оно, конечно же, не является истиной последней инстанции. Я с удовольствием выслушаю ваши комментарии и дополню/поправлю статью.

Б/У или новый?
Итак, если бюджет ограничен (не слушайте советы тех, что говорит что объективы должны быть только L-ки, а фотоаппараты - только Марки, начинать можно и со вполне недорогих моделей, ведь у тех, кто еще не определился с хобби могут быть и другие приоритеты, и, следовательно, вполне логично, что на начальном этапе хочется потратить по-возможности немного), я считаю что ваш выбор - это рынок БУ техники. Это значительно снижает расходы как на саму покупку, так и потери при дальнейшей продаже, если зачется попробовать что-то другое.

Зеркалка или что-то еще? (полузеркалка? беззеркалка? просьюмерка? мыльница с ручными настройками?)
Из приведенных в этом подзаголовке систем только зеркалки, мыльницы и просьюмерки (о них чуть поподробнее чуть ниже) удовлетворяют нашим требованиям о невысокой стоимости. Беззеркалки и полузеркалки при всех своих преимуществах относительно недавно появились на рынке и, следовательно, на вторичном рынке либо редки, либо довольно дороги.
Вообще, наибольшей гибкостью при небольшом бюджете обладают именно зеркалки, так как позволяют всегда (исключения мне не известны) управлять всеми режимами съемки в широких пределах, а так же имеют очень широкий выбор аксесуаров (объективы, вспышки и пр.) как оригинальных, так и сторонних производителей, как БУ, так и новых, очень много чего можно заказать на eBay за сущие копейки :)
Кроме того, они изначально расчитаны на то, что бы фотограф имел возможность управлять всем всем всем. Другие виды камер больше рассчитаны на то, что бы навестись и нажать на спуск, даже если у них и имеется возможность управлять режимами съемки.

Немного о просьюмерках
Термин этот довольно широк и разные люди под ним понимают разные вещи. Лично я хотел бы обозначить этим термином фотоаппараты без сменной оптики, внешне немного напоминающие зеркалки, как правило, обладающие довольно большим оптическим зумом (иногда их за это еще называют "ультразумам") и малюсенькими матрицами (как у мыльниц). Я бы не рекомендовал пробовать эти камеры как первый шаг в стороны фотолюбительства. По сути - это просто огромная мыльница, выглядящая как уменьшенная вдвое зеркалка.

Если зеркалка, то какая? Какой взять объектив?
Среди Никонов есть несколько недорогих, но при этом вполне достойных зеркальных камер: прежде всего это D40, D40x, D50, D60, D70, D70s и D80. При этом последний сейчас стоит порядка 10 тысяч рублей (только за саму камеру), на этом ценовом пределе я и остановлюсь. Ниже в таблице я изложу свои соображения о примерной стоимости (в наборе с объективом и прочими аксессуарами), достоинствах и недостатках наборов.
Объектив: я не знаю точно что там с китовыми объективами у Canon и других производителей, многократно читал в интернете, что китовые объективы хороши у Nikon, Olympus и Sony, плохи у Canon и я ничего не знаю про Pentax. Прошу отнестись к этим словами максимально скептически. Объективизм будет ТОЛЬКО про Nikon. Итак, китовый никоновский объектив на мой взгляд ОЧЕНЬ неплох. Вот пример с Nikon AF-S 18-55mm VR II:




(справа - 100% кроп, по клику на левую фотографию откроется оригинал 1.2Мб).

А вот для сравнения фикс (Nikon AF 85mm f/1.8D):



(справа - 100% кроп, по клику на левую фотографию откроется оригинал 1.16Мб).

Дисклаймер: свет на этих фотографиях не простой, применялись внешние вспышки и модификаторы света, в обычных домашних условиях такое качество получить довольно сложно (если вообще возможно), но возможности объективов эти фотографии показывают довольно неплохо.

Вывод: китовый объектив довольно не плохо себя показывает, а ведь он при этом обладает еще и стабилизатором, недорого стоит и практически ничего не весит!

Итак, пришло время подвести промежуточный итог и свести свои мысли в таблицу:

НаборПримерная ценаПлюсыМинусыD50 + 18-55VR6-8 т.р.Невысокая стоимость, стабилизатор, быстрая выдержка синхронизации*Маленький экран, темный объективD40 + 18-55VR6-9Нормальный экран 2,5 дюйма, более современныйНет встроенного в тушку мотора**D70(s)*** + 18-55VR7-10См. выше, чуть дороже, но зато два колесика, управление беспроводными вспышками****, прочный корпуссм. выше, но моторчик АФ уже имеетсяD70(s) + 18-709-12См. выше, но объектив более "крутой": более светлый, шире зум, металлический байонетсм. выше, + отсутствует стабилизаторD50 + 18-55VR + 50/1.88-12Более широкие возможности схемки при недостатке света (есть довольно светлый "как бы портретник")Придется менять объективыD80 + 18-55VR10-15Большой экран, управление беспроводными вспышками, развитая эргономикаТемный объективD80 + 18-55VR + вспышка*****11-20Большой экран, управление беспроводными вспышками, развитая эргономика, больше возможностей для "постановки" светаТемный объектив
* - Камеры D40, D50, D70 и D70s имеют выдержку синхронизации 1/500 секунды, D40x, D60 и D80 - 1/200 секунды. Что это значит и для чего вообще это нужно? Это значит, что при такой выдержке затвор остается полностью открытым, а при более коротких - уже работает пробегающей вдоль сенсора щелью. Это, в свою очередь, значит, что при таких выдержках еще возможно нормальная работа вспышки (при более коротких, когда затвор срабатывает пробегающей щелью, вспышка должна работать либо в режиме Flat Peak, либо оставит у вас на фотографии недоэкспонированные полосы, пример: http://neilvn.com/tangents/images/flash/hss/Canon-pocketwizard-lrg.jpg). Итог: чем короче выдержка синхронизации тем больше гибкости при работе вспышки.
** - Никон (у Кенона совсем другая идеология) делает камеры как со встроенным мотором (приводом автофокуса): D50, D70, D70s, D80, D90, D7000, D200, D300, D300s, D700, D600, D800, D3, D3x, D3s, D4, так и без него (D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D5000, D5100, D5200). Об этом я писал отдельную статью.
*** - D70 и D70s во многом очень похожи, отличия минимальны: у D70s чуть побольше экран (2 дюйма против 1,8), заявлен улучшенный автофокус (чем он лучше - не знаю) и переработанное меню.
**** - Управление беспроводными вспышками - очень удобная штука. Это работает следующим образом: встроенная в камеру вспышка посылает серию коротких управлящих импульсов, которые воспринимаются ведомыми вспышками. При этом управляющия серия такая короткая, что для внешнего наблюдателя (особенно, не подготовленного) это выглядит как один пых. Что бы это работало, вы должы иметь камеру, совместимую с CLS (Creative Light System, поддерживают D70, D70s, D80, D90, D7000, D700, D600, D800) и накамерную вспышку, поддерживающую беспроводное упавление (режим Slave). Это умеют SB600, SB700, SB800, SB900, SB910 и некоторые топовые китайские вспышки (например, Yongnuo YN-565EX), возможно, еще кто-то из сторонних производителей. На практике это выглядит следующим образом: вы ставите вспышку там, где хотите (главное, что бы свет от встроенной в камеру вспышки "доставал" до ведомой) поднимаете встроенную вспышку, настраиваете ведомую вспышку и фотоаппарат на беспроводное управление (см. соответствующие разделы инструкций на камеру и вспышку) и нажимаете на спуск, камера самостоятельно определяет какой мощности нужно дать импульс ведомой вспышке что бы сцена нормально осветилась. Таких вспышек может быть очень много. Одновременно можно управлять двумя независимыми каналами каждый канал (A или B) может иметь неограниченное количество вспышек. Это очень крутая штука! Очень рекомендую озаботиться покупкой совместимых с CLS камеры и вспышки что бы это освоить = новая степень свободы!
***** - Вспышку выбирайте по кошельку. Оригинальные вспышки довольно дороги (например, топовая вспышка SB900 стоит на вторичном рынке где-то от 10 тысяч), китайские не стабильны по качеству, но за их цену (при условии покупке на eBay) это им вполне можно простить. Вспышки Yongnuo я вполне могу рекомендовать. Обязательно нацельтесь на покупку вспышки. Если уж у вас уже есть камера и объектив, то прежде чем менять что-то из имеющегося или докупать объективы - присмотритесь прежде всего именно к вспышкам. Это на самом деле очень важный инструмент фотографа. Подробне об этом тут.

Еще есть неплохой объектив 18-105 VR. На вторичном рынке цены где-то от 6 тысяч. В активе - достаточный почти на все случаи жизни диапазон фокусных, эффективный стабилизатор, невысокая цена. В пассиве - хлипенький конструктив (пластиковые байонет, иногда ломается, но поддается ремонту в домашних условиях) и темная диафрагма (f3,5 - f5,6).
Упомянутый в таблице 18-70 светлее чем 18-105 (f3,5 - f4,5), но имеет более узкий диапазон фокусных и лишен стабилизатора (на мой взгляд - главной его недостаток), за то имеет более "взрослый" конструктив. Стоит примерно столько же сколько 18-105, может быть чуть чуть дороже. Для любителя, по моему мнению, 18-105 VR подходит лучше, т.к. имеет стабилизатор.

Немного о Canon, Sony, Olympus, Pentax и других
Самая популярная марка зеркальных фотоаппаратов у нас - это Canon. О сравнении Nikon vs Canon я писал подробнее тут. Я знаком о их линейках камер и объективов в основном только заочно (практический опыт - минимальный). Занедорого можно взять из камер: EOS 300D, 350D, 400D, 450D, 20D, 30D. Они относительно недороги. Причем, начиная с 400D и 30D у них более продвинутый автофокус - лучше постараться наскрести на них. Объективы - китовые 18-55 (аж 4 версий, в том числе - со стабилизатором), говорят, довольно посредственные, еще есть популярный фикс 50/1.8 II, суперзум 18-135 IS (IS - стабилизатор изображения), 17-85 IS и т.д. Качество картинки - не знаю какое (смотрите тесты в интернете, спрашивайте у знатоков).

С небольшим отставанием по популярности от Canon идет Nikon (о нем все подробности выше).

Далее, наверно, Sony. Сони сейчас сконцентрировались на полузеркалках и беззеркалках. Похоже, на зеркальные камеры они забили и развивать это направления не будут или будут постолько поскольку, да и выбор на вторичном рынке довольно ограничен. Так что я бы рекомендовал обойти стороной.

Pentax - вещь в себе, камеры, вроде не плохие, объективы - так и вовсе легендарные. Но я о них практически ничего не знаю, так что советовать не буду.

Зеркалки Olympus вымерли уже как года два - фирма решила пойти путем развития беззеркального сектора рынка. О них есть отдельная статья.

Кто еще? Есть еще FujiFilm (раньше делали полупро зеркалки на базе Никонов с их же байонетом Nikon F - довольно редкая птица, сейчас уже не выпускаются). Есть Samsung, одно время делавший зеркалки на базе, кажется Pentax - уже давно этим не занимаются.

Выводы
Указанные выше в таблице наборы - это только примеры. Вы можете их комбинировать как вам удобно (за исключением того, что у Никон бывают безмоторые камеры и безмоторые же объективы, если вы поставите безмоторный объектив на безмоторную камеру, то у вас не будет работать автофокус, это не смертельно, но на мой взгляд это бестолковое использование техники).
Вероятность найти на вторичном рынке набор в нужной вам комплектации довольно мал. Скорее всего вам придется покупать отдельно камеру, отдельно объектив, отдельно все остальное.
Previous post Next post
Up