Вернулась с просмотра кинофильма Gravity, жажду поделиться. Гениальная лента, чо. Неизбитая притча о том, как заново обрести волю к жизни после тотального пиздеца, преподана в доступной младшим школьникам форме "баба на корабле, или ходячие 33 несчастья".
Давным-давно, в далекой-далекой галактике... Мужик и баба в галактическом пространстве. Сидят, никого не трогают, телескоп Хаббл починяют. И вдруг - ахтунг, атака русских космических обломков. Ремонтный корабль разнесен в щепки, баба, она же Сандра Буллок, со скудными запасами кислорода улетает в открытый космос. На протяжении трех минут мы слушаем ее неровное дыхание, пока, наконец, не появляется спасительный мужик, он же Джордж Клуни, и не утягивает ее на тросе к Международной космической станции, сам добровольно аннигилируясь в процессе. Баба, у которой кислород совсем закончился еще пять минут назад, творит прямо-таки чудеса ловкости рук - резво взбирается по опорам станции, отвинчивает дверь, падает внутрь - только для того, чтобы обнаружить, что станции пришел неведомый пиздец и никого, кроме русских скафандров, там не осталось. Пока она отстукивает морзянку в чорный-чорный космос, у нее за спиной внезапне начинается пожар, падают переборки и взрывается синим пламенем все, что может взорваться - но не на ту напали: наша героиня ухитряется проскользнуть в спасательную капсулу. В последнюю секунду вслед за ней просачивается огнетушитель, она нежно обнимает его и задраивает люк. Всем спасибо, все свободны, можно лететь к Земле. Лететь? мнээээ... бля, да здесь все по-русски!
Кое-как попав по кнопкам, она ухитряется освободить корабль из скрежещущих объятий станции, но если не везет, то это надолго: корабль волочит за собой раскрытый парашют и не хочет уходить в неведомое. Героическая тетка не сдается и выбирается на поверхность, чтобы парашют отвинтить; когда дело почти сделано, снова случается атака космических обломков, едва-едва не разносящих все к чертям собачьим. Самонаводящиеся какие-то обломки, делать им больше нефиг, как через пол-космоса за этой бабой гоняться. Подбитый на одно крыло корабль посылает всех по матушке и отказывается двигаться вообще. Китайская станция, последняя надежда храброй астронавтки, маячит вдалеке недосягаемым пятном. Наконец поняв, что пиздец оказался сильнее, она отключает все системы и ложится в кресло помирать.
Та-дам! В окно влетает призрак Джорджа Клуни, бодро хряпает водки и устраивает тетке сеанс экстренной психотерапии. Выйдя из забытья, она при помощи лома и такой-то матери преодолевает стописят километров, выходит в открытый космос с огнетушителем (бум! - звонко выстрелило чеховское ружье) и на едрической силе тяги долетает до китайцев. Опять цепляется, карабкается, отдраивает люк, вваливается внутрь - все это только для того, чтобы понять, что неведомый пиздец приходит станции в прямом эфире, никого живого на ней не осталось, а в спасательной капсуле - бля, да здесь все по-китайски!
Тонкая операторская работа: виды разваливающейся станции. Горящие обломки красиво летят к Земле. Восходит солнце. Переливаются моря. Дышат континенты. Тетка под действием адских перегрузок истошно орет на канувший в небытие еще в начале фильма ЦУП.
Спасательная капсула раскрывает парашют. Из динамиков хрипит прорезавшийся обратно Хьюстон. Баба в кислородной эйфории. Капсула красиво приводняется. В открытый люк хлещет вода. Бабу размазывает по стенке. Капсула опускается на дно. Дорогая редакция Дорогой ЦУП, подскажите, что такое "не везет", и как с этим бороться?..
Ну вы уже понимаете, да, что она и отсюда выбралась? глотнула свежего воздуха, посмотрела на небо и на нетвердых ногах зашагала в новую жизнь. Здесь должны появиться ЦРУшники или ФСБшники и повинтить ее, но этого нам не показали.
Очень, очень концептуальное кино.