На мой взгляд, очень неплохим дополнением к альбому 45 (а он реально хорош, это не обсуждается) стала выпущенная несколько лет назад запись квартирника Рыбы и Цоя в Москве, вышедшая как "Гарин и Гиперболоиды. Ранние записи" (или что-то такое). Куча песен тех же годов, включая хит Рыбы "Звери" и песню "Водка - вкусный напиток" в исполнении Игоря "Панкера" Гудкова. Кстати, если бы не уход Валинского в армию и не увлеченность Цоя модой, его группа могла бы звучать в духе Саймона и Гарфанкела - об этом говорит в воспоминаниях один из немногих слышавших их Павел Крусанов. И да, книга Рыбы о тех временах - отдельное удовольствие.
Всё так. Относительно духа S&G - на сцене Рок-клуба такую группу представить можно (взять хотя бы "Тамбурин"), но куда девался бы тогда природный темперамент Цоя, его пластичность и артистизм? Первый поворотный фактор - вступление в Рок-клуб, необходимость сценической подачи, что сказалось и на характере песен. Размышляя о гипотетическом пути "салонного" "Кино" - таковой проект вполне мог бы записать ещё пару-тройку душевных альбомов с флейтой, перкуссией и замысловатыми акустическими пассажами и, попросту, кануть в Лету - как те же "Искусственные дети" или сверхпопулярный в своё время "Последний шанс". Далее: не забудем про полтора месяца в психиатрической больнице, со всеми прилагающимися плюшками - это второй поворотный фактор. Увлечённость модой лично я бы поставил уже третьим пунктом, никто ведь не мешал бы Цою быть эдаким советским Донованом, но он предпочёл иной путь.
при искренней любви к Кино ранние альбомы относительно недавно полностью прослушал...
>> Без «Алюминиевых огурцов», «Восьмиклассницы», «Моих друзей», «Солнечных дней», «Битника», «Электрички», обоих «Бездельников» трудно представить среднестатистическую школьную или студенческую вечеринку восьмидесятых-девяностых годов
Ух ты, действительно? То время краешком только застал... Первые три - да, действительно, они и позже были популярны. А остальные, как представлялось, только заядлые киноманы могут вспомнить (ну, Солнечные дни, правда, ещё встречались иногда в радиоротации), да и для посиделок с гитарой как-то другие, более популярные и мелодичные хиты из Кино подходят...
Мы и "Транквилизатор" на две гитары замечательно играли, не то что двухаккордную "Электричку" :))) Возможно, компания у нас была специфическая, хотя все названные песни лично я не раз слышал и в чужом исполнении. Лет десять Цой в Москве звучал повсюду, конкуренцию ему составляло творчество Егора Летова, "Крематория" и "Чайфа". А последними на всяких там посиделках (на моей памяти) играли песни "КиШ". Затем уже просто без аккомпанемента начитывали что-то из совсем другой уже оперы :)))
Comments 4
Куча песен тех же годов, включая хит Рыбы "Звери" и песню "Водка - вкусный напиток" в исполнении Игоря "Панкера" Гудкова.
Кстати, если бы не уход Валинского в армию и не увлеченность Цоя модой, его группа могла бы звучать в духе Саймона и Гарфанкела - об этом говорит в воспоминаниях один из немногих слышавших их Павел Крусанов.
И да, книга Рыбы о тех временах - отдельное удовольствие.
Reply
Reply
>> Без «Алюминиевых огурцов», «Восьмиклассницы», «Моих друзей», «Солнечных дней», «Битника», «Электрички», обоих «Бездельников» трудно представить среднестатистическую школьную или студенческую вечеринку восьмидесятых-девяностых годов
Ух ты, действительно? То время краешком только застал... Первые три - да, действительно, они и позже были популярны. А остальные, как представлялось, только заядлые киноманы могут вспомнить (ну, Солнечные дни, правда, ещё встречались иногда в радиоротации), да и для посиделок с гитарой как-то другие, более популярные и мелодичные хиты из Кино подходят...
Reply
Reply
Leave a comment