РПЦЗ МП намерена канонизировать Филарета (Вознесенского), Иосифа Муньоса и Серафима (Роуза)

Oct 03, 2024 17:33

Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) может в течение ближайших лет рассмотреть вопрос о возможном прославлении новых святых. Об этом РИА Новости рассказал архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил [Чемодаков ( Read more... )

Серафим (Роуз), канонизация святых, Синод РПЦЗ, Гавриил (Чемодаков), Иосиф Муньос-Кортес, Филарет (Вознесенский), Иоанн Шанхайский

Leave a comment

Comments 18

gerontiey October 3 2024, 15:04:41 UTC
"Митрополита Филарета в России знают меньше, но при нём были приняты важные для РПЦЗ решения о канонизации Николая II и членов его семьи, прославлении новомучеников Российских и др".

Не от Филарета ли берет начало эта ужасная ересь, согласно с которой последний Государь является Искупителем русского народа? Может и не от него, но то, что от РПЦЗ, это несомненно - акафист свидетельствует.

Reply

rocor_observer October 3 2024, 16:45:09 UTC
Хотя бред про «искупителя русского народа» придумали в эмиграции, но Синод РПЦЗ подобное не транслировал, и пышным цветом эта ересь расцвела именно у нас в 1990-е годы. «Святой» Гришка Распутин - уже целиком отечественное изобретение.

Reply

gerontiey October 3 2024, 16:50:13 UTC
Ну, а где ей расцветать-то ещё, когда РПЦЗ просто-напрасно вымерла? Там запустили, а у нас уже и подхватили. Ну и как следствие "святость" Григория Распутина.

Reply


mikhail_nazarov October 3 2024, 16:40:43 UTC
Ответ для gerontiey
В зарубежном Акте о прославлении Император Николай II величается как «Царь Мученик, Помазанник Божий, носитель идеи Православной Государственности» - что и стало причиной его убиения вместе с семьей. При этом в службе ему говорится: «С любовию велию к неблагодарным людем, принес еси себе, великий страстотерпче Царю, в жертву за народ свой, якоже рек еси: аще потребна есть жертва за народ, аз жертва сия буду». И это всё.
То есть подвиг Царя, как можно видеть, считается христоподражательным, но особое понятие Искупитель не использовалось.

Reply

Из акафиста gerontiey October 3 2024, 16:57:29 UTC
«Ангелов Творец посла тя земле Российстей, яко ангела незлобия и вразумления к народу твоему, тя бо избра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грехи людския, мы же, дивящеся таковому о тебе промышлению Вседержителя, с умилением вопием: Радуйся, Христу уподобление; радуйся, жертве всесожжения! Радуйся, российских царей украшение; радуйся, незлобия и всепрощения образ подавый! Радуйся, обидимых неложное упование; радуйся, веры нерушимое основание! Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!».

Из этого места следует, что РПЦЗ прославило бывшего царя Николая, как Искупителя.

Reply

Re: Из акафиста mikhail_nazarov October 4 2024, 06:41:35 UTC
Вот именно: прославили его не как Искупителя, а как страстотерпца (в РПЦЗ, в отличие от сегодняшней практики в МП, не делали различия между страстотерпцем и мучеником: https://rusidea.org/26020715). Ведь и акафисте говорится: Господь "тя бо избра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грехи людския". Эта фраза основывается на известных таких словах самого Государя, выражавшего такую готовность - и это, в моем понимании, имеет христоподражательный смысл, вовсе не еретический.

Reply

Re: Из акафиста gerontiey October 4 2024, 07:28:11 UTC
Это излюбленный манипуляторами всех мастей прием: одновременно говорить и «да» и «нет». С одной стороны «страстотерпче», согласие с чем ересью не является, даже если не считать бывшего царя Николая святым, как я не считаю его таковым. Тогда это будет только мое личное мнение, который всякий может игнорировать. Но вот, что касается слов «тя бо избра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грехи людския», то тут уже не я грешный игнорируюсь, здесь противоречие церковному учению об Искупителе ( ... )

Reply


mikhail_nazarov October 4 2024, 10:54:16 UTC
gerontiey, благодарю за откровение о себе (простите, но неумное, мягко говоря). "Добровольно"??? Тем более Царь не отрекался от Помазанничества, и никто не мог его лишить этого, а выполнил его до конца, положившись на волю Божию в той политически безвыходной ситуации. Не интересовался я тем, был ли кто-то у гейши. А Вы, похоже "супер-истинный", не хотите ли поинтересоваться о том, как одна бывшая "гейша" стала великой православной святой?

Reply


fatallmistake October 5 2024, 02:18:22 UTC
Серафим (Роуз) - слышал, не всё с ним однозначно, а что антисоветчиком он был, и хаял РПЦ - то сам где-то читал. Как-то стрёмно будет выглядеть.
Хотя... Заграница она и есть заграница. Лишь бы к нам не тащили.

Reply

mikhail_nazarov October 5 2024, 05:24:42 UTC
А Вы, стало быть, советчик? Потому и повторяете советские басни о царской России и о нем самом. А о сути русской эмиграции у Вас понятия в стиле "абырвалГ". Правильное Вы себе выбрали имя: fatallmistake

Reply

rocor_observer October 5 2024, 05:42:15 UTC
Таков уж страшный XX век, что мало кто в нём совершенно однозначен и безошибочен. Но ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Конечно, иеромонах Серафим в чём-то ошибался, но это простительно, учитывая, что он был одиночкой, за спиной которого не стояло вообще никакого аналитического центра.

А что касается антисоветизма, то если учесть всё то, что советская власть сделала с Церковью, то всякий христианин, наверное, обязан быть хотя бы немного антисоветчиком. Не ради даже борьбы с этой властью, но ради ограждения себя от её неправды.

Reply


Как русские зажили без Царя apologetika2022 October 5 2024, 07:02:17 UTC
В 1937-1941 годах в СССР были репрессированы 175 800 клириков и наиболее активных прихожан, из них расстреляны 110 700 человек (по другим данным - 116 тыс.). Абсолютное большинство расстрелянных (106 800) приходится на 1937-1938 годы. В 1917 году в Православной Церкви насчитывалось 146 тыс. священнослужителей и монашествующих, в России действовали более 55 тыс. приходов, более 67 тыс. церквей и часовен. В 1917-1939 годах в результате террора и репрессий из 146 тыс. священнослужителей и монашествующих погибли более 120 тыс. человек. Накануне Второй мировой войны в Советском Союзе оставались действующими по разным оценкам лишь 150-300 приходов и не более 350 храмов. К 1941 году общее количество священников и диаконов, находившихся на свободе, составляло всего лишь 6376 человек (преимущественно в западных областях, присоединенных к СССР в 1939-1940). В РСФСР церковная жизнь практически умерла[1 ( ... )

Reply


Leave a comment

Up