Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) может в течение ближайших лет рассмотреть вопрос о возможном прославлении новых святых. Об этом РИА Новости рассказал архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил [Чемодаков
( Read more... )
"Митрополита Филарета в России знают меньше, но при нём были приняты важные для РПЦЗ решения о канонизации Николая II и членов его семьи, прославлении новомучеников Российских и др".
Не от Филарета ли берет начало эта ужасная ересь, согласно с которой последний Государь является Искупителем русского народа? Может и не от него, но то, что от РПЦЗ, это несомненно - акафист свидетельствует.
Хотя бред про «искупителя русского народа» придумали в эмиграции, но Синод РПЦЗ подобное не транслировал, и пышным цветом эта ересь расцвела именно у нас в 1990-е годы. «Святой» Гришка Распутин - уже целиком отечественное изобретение.
Ну, а где ей расцветать-то ещё, когда РПЦЗ просто-напрасно вымерла? Там запустили, а у нас уже и подхватили. Ну и как следствие "святость" Григория Распутина.
Ответ для gerontiey В зарубежном Акте о прославлении Император Николай II величается как «Царь Мученик, Помазанник Божий, носитель идеи Православной Государственности» - что и стало причиной его убиения вместе с семьей. При этом в службе ему говорится: «С любовию велию к неблагодарным людем, принес еси себе, великий страстотерпче Царю, в жертву за народ свой, якоже рек еси: аще потребна есть жертва за народ, аз жертва сия буду». И это всё. То есть подвиг Царя, как можно видеть, считается христоподражательным, но особое понятие Искупитель не использовалось.
«Ангелов Творец посла тя земле Российстей, яко ангела незлобия и вразумления к народу твоему, тя бо избра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грехи людския, мы же, дивящеся таковому о тебе промышлению Вседержителя, с умилением вопием: Радуйся, Христу уподобление; радуйся, жертве всесожжения! Радуйся, российских царей украшение; радуйся, незлобия и всепрощения образ подавый! Радуйся, обидимых неложное упование; радуйся, веры нерушимое основание! Радуйся, Николае, боговенчанный царю и великий страстотерпче!».
Из этого места следует, что РПЦЗ прославило бывшего царя Николая, как Искупителя.
Вот именно: прославили его не как Искупителя, а как страстотерпца (в РПЦЗ, в отличие от сегодняшней практики в МП, не делали различия между страстотерпцем и мучеником: https://rusidea.org/26020715). Ведь и акафисте говорится: Господь "тя бо избра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грехи людския". Эта фраза основывается на известных таких словах самого Государя, выражавшего такую готовность - и это, в моем понимании, имеет христоподражательный смысл, вовсе не еретический.
Re: Из акафистаgerontieyOctober 4 2024, 07:28:11 UTC
Это излюбленный манипуляторами всех мастей прием: одновременно говорить и «да» и «нет». С одной стороны «страстотерпче», согласие с чем ересью не является, даже если не считать бывшего царя Николая святым, как я не считаю его таковым. Тогда это будет только мое личное мнение, который всякий может игнорировать. Но вот, что касается слов «тя бо избра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грехи людския», то тут уже не я грешный игнорируюсь, здесь противоречие церковному учению об Искупителе
( ... )
gerontiey, благодарю за откровение о себе (простите, но неумное, мягко говоря). "Добровольно"??? Тем более Царь не отрекался от Помазанничества, и никто не мог его лишить этого, а выполнил его до конца, положившись на волю Божию в той политически безвыходной ситуации. Не интересовался я тем, был ли кто-то у гейши. А Вы, похоже "супер-истинный", не хотите ли поинтересоваться о том, как одна бывшая "гейша" стала великой православной святой?
Серафим (Роуз) - слышал, не всё с ним однозначно, а что антисоветчиком он был, и хаял РПЦ - то сам где-то читал. Как-то стрёмно будет выглядеть. Хотя... Заграница она и есть заграница. Лишь бы к нам не тащили.
А Вы, стало быть, советчик? Потому и повторяете советские басни о царской России и о нем самом. А о сути русской эмиграции у Вас понятия в стиле "абырвалГ". Правильное Вы себе выбрали имя: fatallmistake
Таков уж страшный XX век, что мало кто в нём совершенно однозначен и безошибочен. Но ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Конечно, иеромонах Серафим в чём-то ошибался, но это простительно, учитывая, что он был одиночкой, за спиной которого не стояло вообще никакого аналитического центра.
А что касается антисоветизма, то если учесть всё то, что советская власть сделала с Церковью, то всякий христианин, наверное, обязан быть хотя бы немного антисоветчиком. Не ради даже борьбы с этой властью, но ради ограждения себя от её неправды.
Как русские зажили без Царяapologetika2022October 5 2024, 07:02:17 UTC
В 1937-1941 годах в СССР были репрессированы 175 800 клириков и наиболее активных прихожан, из них расстреляны 110 700 человек (по другим данным - 116 тыс.). Абсолютное большинство расстрелянных (106 800) приходится на 1937-1938 годы. В 1917 году в Православной Церкви насчитывалось 146 тыс. священнослужителей и монашествующих, в России действовали более 55 тыс. приходов, более 67 тыс. церквей и часовен. В 1917-1939 годах в результате террора и репрессий из 146 тыс. священнослужителей и монашествующих погибли более 120 тыс. человек. Накануне Второй мировой войны в Советском Союзе оставались действующими по разным оценкам лишь 150-300 приходов и не более 350 храмов. К 1941 году общее количество священников и диаконов, находившихся на свободе, составляло всего лишь 6376 человек (преимущественно в западных областях, присоединенных к СССР в 1939-1940). В РСФСР церковная жизнь практически умерла[1
( ... )
Comments 18
Не от Филарета ли берет начало эта ужасная ересь, согласно с которой последний Государь является Искупителем русского народа? Может и не от него, но то, что от РПЦЗ, это несомненно - акафист свидетельствует.
Reply
Reply
Reply
В зарубежном Акте о прославлении Император Николай II величается как «Царь Мученик, Помазанник Божий, носитель идеи Православной Государственности» - что и стало причиной его убиения вместе с семьей. При этом в службе ему говорится: «С любовию велию к неблагодарным людем, принес еси себе, великий страстотерпче Царю, в жертву за народ свой, якоже рек еси: аще потребна есть жертва за народ, аз жертва сия буду». И это всё.
То есть подвиг Царя, как можно видеть, считается христоподражательным, но особое понятие Искупитель не использовалось.
Reply
Из этого места следует, что РПЦЗ прославило бывшего царя Николая, как Искупителя.
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя... Заграница она и есть заграница. Лишь бы к нам не тащили.
Reply
Reply
А что касается антисоветизма, то если учесть всё то, что советская власть сделала с Церковью, то всякий христианин, наверное, обязан быть хотя бы немного антисоветчиком. Не ради даже борьбы с этой властью, но ради ограждения себя от её неправды.
Reply
Reply
Leave a comment