О чиноприёме в Православие: каноны, вкусовщина или объективность?

Dec 31, 2024 03:47

24 сентября 2024 года в Санкт-Петербургской духовной академии состоялась ХVI международная научно-богословская конференция «Актуальные вопросы современного богословия и церковной науки». В качестве первого пленарного докладчика конференции выступил доктор теологии, доктор церковной истории, профессор священник Александр Мазырин (Москва). Тема ( Read more... )

Алексий (Симанский), ПСТГУ, Сергий (Страгородский), Тихон (Беллавин)

Leave a comment

Comments 8

areksi December 31 2024, 10:37:07 UTC
Тогда уж следует начинать не со способов присоединения к православной церкви, а с понятия о благодати, что это такое и с чем её едят. В этой области, кмк, и лежат корни канонической практики. Например, можно ли "задним числом" "наполнить" пустой якобы обряд, например, крещения, совершенный вне православной церкви (что тоже стоило бы определить - например, старообрядцы внутри или вне православной церкви, иными словами, подчиняются ли её иерархии и не ругают сильно за очевидные безобразия?) - такой обряд можно ли "наполнить" благодатью спустя много лет? Получается "сотвори из порося карася". Ну и т.д...

Reply

areksi December 31 2024, 10:39:08 UTC

Другой вариант - понятие о разных разновидностях благодати (дара Божия), в том числе о "приводящей" к единству в Церкви - раз пришел, значит благодать привела, это католический подход...

Reply

rocor_observer January 1 2025, 15:15:07 UTC
По идее, действительно следует начинать с вопроса о благодати. Но это исключительный по сложности вопрос, и даже более скажу: только человеческими усилиями он не решается. Так как тут надо знать вполне волю Самого Бога. А вот это человеку неподвластно. В богословии это называется вопрос о границах Церкви... И самое печальное, что все думают, что тут всё просто, и даже думать на эту тему излишне ( ... )

Reply


ext_6636039 December 31 2024, 13:48:52 UTC
Я думаю , что это в основном современная проблема , потому что появилось много новых богословских веяний , в том числе неправославных поэтому всё так запутано.Предпосылки к этому конечно и раньше были , когда долго спорили каким образом католиков принимать.Но сейчас ещё более запутано с этими всеми икономическими теориями пустых форм и прочим.

Reply

rocor_observer January 1 2025, 15:22:17 UTC
Это не современная проблема, так как всегда были случаи, когда от Церкви кто-то отпадал и кто-то к ней присоединился... Правда, теперь уже общество уже не традиционное, и этого стало куда больше.

Reply

ext_6636039 January 1 2025, 16:00:38 UTC
Так дело не в этом тут.Я говорил об этих непонятках с чиноприёмами.То есть во вкусовщину пресловутую это выливается сейчас , потому что у многих священников и даже епископов разный взгляд на вопрос ввиду разных богословских взглядов.До революции с этим было проще , и была более менее одинаковая практика , хотя были определённые разночтения между РПЦ и колективными греками по поводу принятия католиков , что греки в 20 веке по моим сведениям измерили.А сейчас то что не поп , то и толк.

Reply

rocor_observer January 1 2025, 16:58:11 UTC
Увы, конечно. Но тут даже не разнообразие тех или иных неправославных учений, всё более уходящих от Евангелия, а именно влияние резко возникшего в XX веке экуменизма, а с другой стороны - антиэкуменизма как реакция на это. Налицо проблема, которую должен был решить Всеправославный собор, но ещё, кажется, в 1920-е годы этот формат оказался скомпрометирован. В первую очередь из-за действий Константинопольского патриархата. Теперь уже непонятно, как наводить порядок...

Reply


О Православии по линии РПЦЗ ext_6643844 December 31 2024, 23:03:21 UTC
В.ЧЕРКАСОВ-ГЕОРГИЕВСКИЙ «ЗАПИСКИ ЗАРУБЕЖНИКА». ГЛАВА 4 «ПРИХОД РПЦЗ(В), ЗАТЕМ РОСПЦ, РОСПЦ(Д) В ПОДМОСКОВНОЙ ЩЕРБИНКЕ». -- https://ext-6643844.livejournal.com/48382.html

Reply


Leave a comment

Up