Ответы на вопросы Дня Открытых Дверей. Часть 1

Jan 28, 2010 23:59


Итак, свершилось. Не всё, но кое-что. Мы начали отвечать на вопросы Дня Открытых Дверей.

Пока выкладываем ответы на первую часть вопросов - по «принципиальным философским проблемам», по стратегии и по планам на гипотетическое будущее. Надеемся, что-то станет яснее.
1. Наша стратегия / «вечные вопросы» / планы на КМПКВ
1.1. Определите цель общества - народа, нации и т.д. (vlkamov)

Это вопрос философский. РОД не является филиалом философского факультета МГУ, мы занимаемся другими вещами. Но если вас интересует наше мнение - мы ответим как можем.

Всякая вещь может иметь собственные цели или рассматриваться как средство достижения каких-то других целей, внешних. У поленницы дров нет другой цели, нежели сгореть в печке. У дерева, может быть, были другие планы, но его не спросили. Зато у человека, который топит печку, есть собственная цель - согреться.

Заметим, что внешние цели могут быть и у несуществующих вещей. Например, с точки зрения белого колониста хороший индеец - это мёртвый индеец. Он соответствует целям белого колониста - а именно, он ему не мешает.

Зато собственные цели может иметь только существующее, живущее. Более того, это признак жизни - иметь собственные цели. Живые хотят, как минимум, жить, размножаться и наполнять собой землю, а также много чего ещё.

Так вот. Мы считаем, что русский народ имеет свои собственные цели, и не должен быть средством для достижения чужих целей, то есть гореть в чьей-то печке или быть хорошим по-индейски.

Поэтому никакие отвлечённые рассуждения о тех или иных целях и задачах русского народа не должны отодвигать на второй план насущные задачи обеспечения достойного существования русского народа и его субъектности, то есть его право решать, как жить и для чего жить.

Этим мы по мере сил и занимаемся.
1.2. Что такое «русский» и каковы границы «русскости»? это вопрос биографии (отец и мать - русские, тогда и ребенок русский) или же вопрос самоопределения? или что-то другое? (tov_dinast)

Вопрос о том, что такое «русский» в метафизическом отношении, мы тоже считаем философским и оставляем его специалистам.

Что касается критериев принадлежности к русскому народу, то учёные, антропологи, теоретики национального движения, придерживаются на сей счёт разных мнений - начиная от того, что русскими стоит считать только тех, у кого русскими являются оба родителя, и кончая тем, что даже небольшое присутствие русской крови уже делает человека причастным к русскому народу, хотя бы в какой-то степени. Сомневаются они разве что в значении «самоопределения»: чистое «самоопределение себя как русского» имеет ровно столько же значения, сколько и «самоопределение себя как эльфа». Человек может считать себя эльфом, марсианином или Богом, и даже искренне в это верить. Но это не делает его ни Богом, ни марсианином, ни эльфом.

Но вообще-то жизнь важнее определений, а русскость шире наших представлений о ней. Поэтому никакие формальные дефиниции не должны притязать на то, чтобы регулировать жизнь и подменять собой практику.

Нас теоретические рассуждения о том, кого допустимо считать русским, а кого нет, волнуют мало. Есть практика. На практике нам встречается ряд конкретных ситуаций, в которых бывает важно определить, имеем мы дело с русским или нет.

В подавляющем большинстве случаев русского человека можно опознать, просто посмотрев на него и поговорив с ним. Можно и ошибиться, но если цена ошибки невелика, этим можно и ограничиться.

Если по какой-то причине необходимо точно определить национальную принадлежность человека, то, наверное, стоит поинтересоваться его предками и родословной, а также и тем, как он к ней относится. В отличии от висящего в воздухе «самоопределения», отношение человека к реальным вещам (то есть к своему происхождению) действительно влияет на него. Например, если человек придает очень большое значение именно нерусским предкам, значит, у него есть проблемы с национальной самоидентификацией. Это, однако, ещё не делает его нерусским, а просто свидетельствует о том, что национальное чувство у него повреждено (подобно тому, как проблемы с потенцией еще не делают мужчину женщиной).

Конечно, не все нерусские люди для нас чужие. Есть люди, не являющиеся русскими и не считающие себя русскими, но связанные с русскими узами брака, имеющие общих предков, общих детей. Не стоит записывать их в русские, да они и сами, как правило, к этому не стремятся - но, разумеется, они для нас ближе, чем те, кто с нами не связан ничем, кроме пресловутой «самоидентификации себя как русского», которую так легко поменять.

И, наконец, есть ситуация, когда происхождение человека вообще не важно. Так, если человек пострадал из-за того, что его приняли за русского, даже если он им не является на самом деле - он является жертвой антирусского террора и заслуживает нашего сочувствия и защиты.

Добавление Константина Крылова.

Процедура подтверждения национальности путём изучения родословной - не выдумка «нацистов», а международный стандарт. Посмотрите, как определяют и подтверждают свою национальность немцы и евреи - в тех случаях, когда это для них важно. Как видите, ни о каком «самоопредении» речи не идёт.

Но опять же: подобные исследования имеют смысл только в том случае, когда нужно точно установить национальность. Мы не думаем, что все русские обязаны кому-то что-то доказывать таким путём. Подобные изыскания нужны, скажем, в случае репатриации, возвращения на историческую родину людей с русскими корнями.
1.3. Как вы (РОД) намерены добиваться власти? (fandaal)

Мы не хотим власти над той страной и тем обществом, которое существует сейчас - мы хотим его изменить. Это можно сделать, имея в руках властные рычаги, но можно действовать и иначе - объединяя людей, сейчас бессильных и безвластных, помогая им стать силой и приобрести власть хотя бы над собой. То есть - создать нацию. Это и является нашей основной целью.
1.4. Как вы намерены решить проблемы русских, типа технологического отставания, бедности, уменьшения численности? очень прошу конкретики, без «посмотрим по обстоятельствам» (fandaal)

Вы задаёте вопрос, по каждому из позиций которого можно написать трактат на много сотен страниц.

У нас есть определённые наметки в области экономической и социальной программы.

Но надо понимать, что определяющим для управления страной всегда является целеполагание руководства страны. Если в цели высшего руководства страны не входит задача «сделать русским хорошо», то и соответствующий результат не будет достигнут никогда. Писать программу, которую заведомо никто не будет реализовывать - значит, переводить силы и время (которых у нас не так много) на бесполезную деятельность. Придумать же программу «на будущее» - то есть на тот случай, когда у власти будут русские - невозможно, потому что ситуация со временем меняется. Так, идеи и планы, которые были реалистичны в начале девяностых, сейчас уже неактуальны. С другой стороны, могут появиться какие-то новые возможности, которых мы сейчас не видим. В общем, проблемы нужно решать по мере их поступления.

Добавление Константина Крылова и Сергея Нестеровича.

Мы понимаем, что приведённый выше ответ Вас вряд ли устроит - потому что Вы решите, что мы уходим от разговора и нам просто нечего сказать.

Что ж, попытаемся продемонстрировать то, о чём мы говорили, на примере какой-нибудь одной конкретной проблемы из упомянутых Вами.

Ну например. Уменьшение численности русского населения страны зависит от трёх основных факторов - рождаемости, смертности и миграции. Возьмём только рождаемость, как фактор более заметный.

До середины восьмидесятых годов основным ограничивающим рождаемость русских фактором была недоступность жилья. В результате проводимой политики непрерывного переселения сельских жителей России в города (последние массовые меры на этом направлении были предприняты в конце 1970-ых), в СССР на протяжении многих десятилетий - с начала существования страны и до её конца был создан постоянный дефицит городского жилья. В то же время в СССР систематически ограничивались для горожан возможности обзавестись жильём в пригороде - жёсткие ограничения по размеру земельного участка («шесть соток») и запрет капитального строительства на этих несчастных шести сотках общеизвестны. Люди старшего поколения помнят комиссии и проверки, которые то требовали сносить забор, то ликвидировать второй этаж, то ещё какую-нибудь глупость и подлость - строительная деятельность горожан в пригородах пресекалась жесточайшим образом. Обычно это делалось под пропагандистским предлогом о том, что нельзя разбазаривать ценные строительные материалы, которые нужны в городе. Реальная подоплёка этих действий была, скорее всего иной и состояла в соображениях удержания политического контроля над населением и борьбы с частной собственностью.

Когда внутренняя стабильность СССР начала уменьшаться, советская власть попыталась сделать популистский жест: было объявлено о массовой раздаче дачных участков горожанам. Но практически на этом направлении было сделано намного меньше, чем можно было бы сделать - участки раздавались у чёрта на рогах, в неудобьях, даже элементарной дорожной инфраструктуры вокруг них не создали. Шанс на решение жилищной проблемы окончательно закрылся в девяностые, когда раздачу участков просто прекратили.

В девяностые годы рождаемость среди русских упала крайне резко, в силу всеобщего обнищания и одичания. В тот момент проблема стала просто нерешаемой в данных условиях, причём для любой власти, даже если бы к ней прорвались тогдашние национал-патриоты. Эту проблему в тот момент решить было невозможно - сначала людей нужно было накормить, успокоить и дать надежду на будущее.

В двухтысячные, на волне повысившегося доверия к государству и «путинских надежд», можно было поднять рождаемость мерами материального стимулирования: люди были достаточно бедны, чтобы рожать детей «за валюту». Такая попытка была предпринята на излёте путинского правления (если кто помнит «нацпроекты»), но с опозданием, когда деньги уже перестали быть универсальным средством решения всех проблем, зато надежды на лучшую жизнь сильно пошатнулись. Эффект оказался незначительным.

Если бы мы пришли к власти, условно говоря, завтра, то можно было бы снова вернуться к теме жилья: бесплатно раздать людям в собственность землю (по сути, приватизировать её, максимально открытым и честным способом) и вложить деньги в инфраструктуру - построить за государственный счёт дороги, линии электроснабжения и т.д. - в настоящее время проблемы с финансированием таких проектов уже решаемы. Особенно это касается земли вокруг крупных городов - что предполагает, в частности, известные меры по объединению российских городов с пригородами и окрестными областями в структуры полисного типа. Это привело бы к повышению рождаемости в русских семьях.

Но, повторяем, это программа, имеющая смысл именно сейчас. Что будет через год или через пять лет? Ситуация может оказаться совершенно иной - и меры, соответственно, будут другие.

Разумеется, из этого не следует, что о будущем думать вообще не следует. Напротив, некая картина желаемого будущего нам всем необходима. Но её нужно достраивать и уточнять, обращая особое внимание на реальные желания народа, а не на свои собственные представления о прекрасном.

Поэтому не стоит верить теоретикам, предлагающим грандиозные планы построения сверхдержав на пустом месте из ничего. Вы бы не доверили чистому теоретику чинить ваш автомобиль или делать вам операцию на желудке?

Смотрите на то, как люди действуют и что у них получается. Если у них есть успехи, если они добиваютс поставленных целей, пусть небольших - их стоит слушать.
1.5. Как вы собираетесь распространять сведения о русском национализме среди большинства русских? какова медиа стратегия, выражаясь не по-русски (fandaal)

А вот это как раз то, что мы можем делать своими силами и прямо сейчас. Поэтому ответ будет конкретным.

1. В этом году планируется начало издания теоретического журнала «Вопросы национализма». Первый номер собран, выход намечен на конец февраля, начало марта 2010 г. Планируемая периодичность - четыре раза в год.

Журнал должен стать площадкой для обсуждения теоретических проблем русского движения.

2. Подготовлены к изданию ряд сборников статей по теме русского национализма, его истории, перспектив, задачах и целях. 2010 год. Первым выйдет сборник работ Крылова. Издание намечено на конец февраля - начало марта.

Планируются мероприятия по размещению книги в сетях распространения, продажа через магазины.

3. Круглые столы с участием лидеров националистических движений и оппозиции. Работа экспертного и дискуссионного клуба. Расписывать конкретные организационные формы было бы долго.

4. В более отдалённых планах - проект интернет-сообщества типа «социальной сети» для обсуждения наиболее острых проблем русских в России, а также пути их решения. Создание новых медийных проектов и участие в них русских националистов. Работа с молодыми кадрами. Медиа-поддержка в интернете и СМИ наиболее важных интересов русских в России.

В конце концов, День открытых дверей РОДа тоже является небольшим, но важным медийным проектом :)
1.6. Как выглядит выраженная одной фразой главная цель (миссия) Русского Общественного Движения? (не всего национального движа, а конкретной организации) (dbbeast)

СОЗДАТЬ РУССКУЮ НАЦИЮ.

Разумеется, мы не рассчитываем, что наша маленькая компания сможет в одиночку это сделать. Но наша сверхцель именно такова.
1.7. Есть ли у вас программа? Какова она? Собираетесь ли вы бороться за власть - если да, то как? (zxcvbn_02)

Мы уже отвечали на эти вопросы - и о программе, и о власти. Но можно и повторить.

У нас есть программа наших собственных действий на ближайшее время, и некоторое представление о том, что мы будем делать дальше. Наш горизонт планирования не превышает полугода. Это немного, но это то, что мы и в самом деле можем делать.

Что касается борьбы за власть. Мы не планируем «захват власти группой заговорщиков» и не надеемся на это. Но мы рассчитываем на подъём национального самосознания русского народа, что может сделать разговоры о смене власти более реальными.
1.8. Не является ли ваша правозащитная деятельность «зубатовщиной» - т.е. политикой «малых дел», призванной отвлечь активную часть общества от реальной политической борьбы и от действительно серьезных проблем? (zxcvbn_02)

Термин «зубатовщина» имеет другой смысл: создание опекаемых полицией политических и профсоюзных организаций. Основа зубатовщины - пресечение попыток самодеятельности: всё должно быть подконтрольно властям и ими направляться. Сейчас аналогом «зубатовщины» являются, например, «кремлёвские молодёжки», типа движения «Наши».

Теперь о сути Вашего вопроса. Существует точка зрения, согласно которой не следует размениваться на мелкие и бесполезные дела, потому что они всё равно ничего не могут изменить. Следует ждать благоприятного момента для единого мощного удара, например общенародной революции, и уж тогда действовать. Мелкие же и бесполезные акции только распыляют силы и озлобляют сатрапов режима.

На это можно возразить, что революция становится возможной только в том случае, когда в стране есть профессиональные революционеры, способные сначала захватить, а потом и удержать власть. При этом важно, КТО эти кадры готовит. Если это будут не русские патриоты, а, скажем, агенты иностранных держав или нерусских этносов, то от подобной революции ничего хорошего не будет, даже если она случится. Подготовить же подобные кадры можно только одним способом - участвуя в реальной политической деятельности.

Поэтому даже в том случае, если бы никакие политические акции ни на что не оказывали бы влияния, в них всё равно следовало бы участвовать. Но на самом деле любое реальное политическое действие оказывает давление на власть. Оно может быть незаметным, но оно всегда отличается от нуля.

Мнение Константина Крылова.

Сам тот факт, что нам задают подобный вопрос, является серьёзной проблемой русского движения и даже русского народа в целом.

Представьте себе такую картинку. Вот есть шкала, градуированная от нуля до ста. Меряет она уровень народного протеста. На нуле - полное бездействие и тихое бухтение в бороду. На ста градусах - русский бунт, бессмысленный и беспощадный: по всей Москве бегают толпы людей с топорами и калашами, убивают чурок, жыдофф и милиционеров, врываются в Кремль, вышвыривают из окна Чубайса, сажают на кол Путиномедведа и вообще всячески свергают ненавистный режим.

Теперь представьте себе человека, который НЕ ВИДИТ средней части шкалы. Совсем, абсолютно не видит.

То есть он представляет себе эту штуку в виде переключателя. Пока он не не перещёлкнут - народ бездействует и тихо бухтит в бороду. Если его перещёлкнуть - народ взорвётся, взбунтуется и пойдёт на Кремль.

Соответственно, задачу русского движения он видит в том, чтобы ПЕРЕЩЁЛКНУТЬ переключатель, ВЗОРВАТЬ великий народный бунт. А до того - бухтеть, писать какие-нибудь воззвания, а также собираться в тайных местах и мечтать о переключении. Ну и надеяться на то, что оно, переключение это самое, как-нибудь случится само собой, от бед и кризисов. Станет так плохо, что народ взбунтуется - «а мы его как-нибудь возглавим, больше ведь некому».

Эта картинка со взрывателем очень сильно забита в головы множеству людей. Откуда она взялась - отдельный вопрос, мы его сейчас разбирать не будем. Важно, что картинка эта есть.

Тут уточню. В принципе, тот факт, что народное недовольство нужно подогревать и канализировать, наш брат националист теоретически как бы понимает. Но именно что теоретически. Он понимает, что нужно «разжигать». Но вот формат этого самого «разжигания» он себе совершенно не представляет. Потому что в голове - картинка со взрывателем: надо только ПОВЕРНУТЬ его - и бабах! Поскольку же «бабаха» всё нет и нет, товарищи начинают впадать в хандру и думать, что «народ у нас плохой», «все пассивны», «выродились» и так далее. Разочарование в народе, не поддающемся на призывы националистов, скрытое презрение к русским, не умеющим и не могущим взбунтоваться - распространённые симптомы в националистической среде.

Между тем, «режим бунта» (или вообще какой-либо массовой политической активности) не включается, как электричество в сети. Если с чем-то сравнивать - это нечто вроде кастрюли на огне. Нельзя «включить кипяток». Можно НАГРЕТЬ воду до кипения. Но греть придётся долго, проходя через каждый градус. Вот вода ешё ледяная, вот чуть теплее, вот уже пальцу больно, вот пузырьки пошли - и только после всего этого кипяток и пар.

Кстати, о самом слове «бунт». На практике доводить дело до всенародного бунта - это, в общем-то, крайне нежелательно. И не только потому, что он бессмысленен, беспощаден и крайне дорого обходится. В семидесяти процентах случаев политические вопросы решаются ДО бунта, а не после. Если власти станет себе дороже угнетать русских и сидеть на троне из наших костей - она с него слезет и пойдёт на договорённости.

И о «разжигании». Люди сейчас нуждаются не столько в том, чтобы их «будили» (никто у нас не спит), а в том, чтобы их учили, направляли, помогли преодолевать страх перед властями и взаимное недоверие.
1.9. Понимают ли в РОД всю важность выработки более-менее единого русского мировоззрения по наиболее важным вопросам
- кто такие русские, отношение к религиям, какая мораль должна быть у русских, отношение к другим народам в целом и к отдельным нерусским в частности, отношение к созданию Русского национального государства, Конституция этого государства и основные законы?
- отношение к существующему государству РФ, политическому и экономическому строю, Конституции и законам РФ, какую тактику нужно избирать для защиты прав обычных русских людей от произвола чиновников и предпринимателей? (zxcvbn_02)

Мы знаем на горьком опыте, что «выработка более-менее единого русского мировоззрения» по данным вопросам на практике приводит только к бесконечным дискуссиям, ссорам, обидам и в конечном итоге к расколу русского движения - как в известном анекдоте о том, что войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется.

Более того, «единое мировоззрение», даже если его кто-нибудь родит в муках и оно будет принято всеми, не будет иметь никакой практической ценности, потому что ситуация вокруг нас меняется. Например, чаемую Вами «тактику для защиты прав обычных русских людей от произвола чиновников и предпринимателей» приходится пересматривать постоянно - изобретая разные способы защиты от всё новых и новых придумок наших властей. Многое из того, что раньше работало и помогало, теперь не работает совсем или даже вредит. Некоторые возможности закрылись, зато открылись новые. В общем, нам нужно не «единое мировоззрение», а комплекс работающих методов для достижения наших целей. Комплекс гибкий, пополняемый новыми идеми и приёмами, и допускающий разномыслия в самых разных вопросах.

Есть, конечно, и общие принципы. Так, мы должны во всех ситуациях укреплять способность русских к совместным действиям и самоорганизации, к защите своего и любви к своим. Это и есть главная задача на текущий момент.

А Конституцию и основные законы мы напишем после создания Русского Национального Государства, благо есть кому заняться этим благородным делом.
1.10. Собираетесь ли вы вводить графу «национальность» в паспорт, и если да, то как это отразится на правах и обязанностях людей? (c_tanya)

Что ж, вот простой вопрос, вокруг которого идут какие-то безумные споры.

Начать с того, что эту графу никто формально не отменял. Просто для того, чтобы национальность была вписана в паспорт, надо при его получении заранее предпринять некоторые нетривиальные действия, о необходимости которых людей не предупреждают.

Кроме того, в некоторых национальных республиках - Татарстане и Башкортостане - используются вкладыши в паспорт, в которых национальность указывается.

Мы выступаем за право - подчёркиваем, право! - на фиксацию национальной принадлежности в официальных документах.

Особое мнение Сергея Нестеровича

В случае прихода к власти русских националистов на правах и обязанностях людей это может отразиться следующим образом (не единственно возможный ответ, но нижесказанное мы считаем вполне реализуемым) - государственные инвестиции в поддержку той или иной национальной культуры будут пропорциональны тому, какая сумма налога на доходы физических лиц уплачена лицами соответствующей национальности. Это разумно и справедливо; в ином случае возникает ощущение, что одни культуры поддерживаются за счёт других, что разрушает общественное согласие.

Также было бы возможно публиковать статистические данные о количестве и составе преступлений и правонарушений, совершённых лицами той или иной национальности. Это, впрочем, необходимо делать уже сейчас.

Особое мнение Константина Крылова

Я также считаю полезной практику выдачи «национальных карт», наподобие «карты поляка». Документ, выдаваемый иностранцу, и свидетельствующий о наличии у него связи с русским народом и русской культурой, мог бы давать ему дополнительные права - прежде всего на право жить и работать в России. Законопроект «О карте русского для соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации» был выдвинут на рассмотрение, и его стоило бы (с определёнными оговорками) поддержать - хотя бы как альтернативу бесконтрольному завозу в Россию людей, никак не связанных с нашей страной.
1. 11. Согласно вашей теории «коллективных прав народов», какими дополнительными правами должны обладать русские в той части России, где они находятся в большинстве? Будут ли какие-то дополнительные обязательства в этой части страны для национальных меньшинств, кроме обязательства соблюдать законы? Каким будет положение с «коллективными правами» в тех республиках, где русские в меньшинстве? (c_tanya)

Мы настаиваем на принципе правового равенства всех граждан России. Никаких дополнительных, исключительных, сверхординарных прав - подчёркиваем, именно прав! - не должно быть ни у кого, в том числе и у русских. Русским не нужны особые права и привилегии: нам нужна свобода, справедливость и равенство с другими народами.

Иной вопрос - о конкретной политике по отношению к тем или иным этносам. В настоящее время в мире господствует теория, что малые этносы и племена должны иметь некие особые преференции, льготы и так далее. Мы считаем эту теорию недостаточно продуманной. Численность народа или его положение меньшинства на данной территории не должно давать каких-то особых прав и привилегий. Это несправедливо, и, в конечном счёте, вредно для самих этих народов. В целом мы стремимся к унификации правоприменения в этом вопросе, считаем, что нашему обществу необходим отказ от большинства практик «позитивной дискриминации», включая всякого рода национальные квоты, льготы для национальных кадров (ну разве что кроме совсем уже маленьких народов, типа юкагиров).

Впрочем, некоторые права малых народов и в самом деле нуждаются в защите. Здесь нам на помощь приходит мировая практика, в частности - европейская хартия региональных языков (замечательный документ, который не выполняется относительно русского языка ни в одной из стран Балтии, на Украине и в Молдавии, несмотря на то, что все эти страны его подписали).

С другой стороны, мы считаем разумной и справедливой политику аффирмативных действий по отношению к народам, перенёсшим те или иные бедствия или катастрофы. Численность таких народов не имеет значения - если с народом случилось несчастье, ему следует помочь. Но эта помощь не должна восприниматься как «позитивная дискриминация» или предоставление каких-то особых прав: речь идёт именно о попытке исправить конкретную ситуацию, в которую народ попал.

Например, в России есть народы, которые понесли тяжелейшие демографические потери в двух мировых войнах, а также в иные исторические периоды. Это прежде всего русские, а также украинцы, белоруссы и ещё ряд народов. Соответственно, свободное и справедливое государство должно было бы поощрять рождаемость и помогать в этом - подчёркиваем, именно в этом конкретном вопросе! - отношении прежде всего представителям этих народов, а не тех, чья историческая судьба оказалась более счастливой. Так, программы поощрения рождаемости должны иметь в виду прежде всего наиболее пострадавшие в демографическом отношении народы, в том числе русских. Но это не является некоей «преференцией по национальному признаку» - речь идёт именно о попытке частично скомпенсировать героические усилия и жертвы, которые народ принёс ради своего государства и жизни всех народов страны.
1.12. В Конституции РФ закреплен принцип приоритета международных договоров, ратифицированных Россией, над российским законодательством. Россия ратифицировала множество международных договоров в области защиты прав человека, включая нормы, запрещающие дискриминацию по национальному признаку. Если вы будете обладать большинством в парламенте, будете ли вы всегда принимать законы, соответствующие международным правовым стандартам, или предпочтете изменить Конституцию РФ или денонсировать какие-то международные договоры, ратифицированные Россией? (c_tanya)

Прежде всего отметим: никаких международных стандартов в этой сфере не существует, очень большое количество важных международных договоров страны подписывают с индивидуальными оговорками. Конституция РФ, безусловно, должна быть изменена, но вопрос международных договоров не является в данном случае основным.

Относительно пересмотра тех или иных конкретных договоров - это слишком большой вопрос, чтобы отвечать на него развёрнуто.

Если коротко - да, ревизия должны быть проведена, но мы не имеем политической цели выходить из соглашений о защите прав человека. Мы также не заинтересованы во введении какой-либо дискриминации каких-либо народов по национальному признаку. Русское движение является национально-освободительным, мы хотим избавиться от угнетения, а не угнетать других.
1.13. Какую политику вы собираетесь проводить в отношении Северного Кавказа? (как в плане решения текущих проблем региона, так и в плане определения статуса региона) (c_tanya)

Мы не имеем публичной позиции по данному вопросу.

Определённое мнение о том, что делать, у нас есть. Но, как и в предыдущих случаях, мы вынуждены напомнить, что осмысленность любых планов зависит от времени и ресурсов, которые имеются в нашем распоряжении. Можно только сказать, что нынешнее положение Кавказа в Российской Федерации представляется нам абсолютно неприемлемым - как для России и русского народа, так и для кавказских народов.
1.14. Намерены ли вы как-то бороться с проявлением крайне правых взглядов в России? (c_tanya)

Любопытно здесь выражение: «бороться с проявлениями»./p>
Противостоять чьим-то взглядам, с которыми ты не согласен, можно двумя способами. Можно бороться с их проявлениями - то есть запрещать их свободное выражение и обсуждение, требовать молчания, покорности и внешней лояльности. По этому пути, действуя методами судебно-милицейского террора, идет сейчас наша власть.

Или же можно устранять причины их возникновения и распространения.

Каковы причины того, что «крайне правые взгляды» становятся сейчас все более популярны, особенно среди молодежи?

«Крайне правые» враждебно относятся к представителям иных народов - потому что ясно видят и ощущают на себе неравноправие русских, их униженное положение. Ненависть и желание мстить за свое унижение - естественные чувства угнетенных. Эти чувства нельзя снять нравоучениями, запретами или карами: прекратите угнетение - тогда исчезнет и реакция на него.

«Крайне правые» пропагандируют насилие и террор - потому что постоянно сталкиваются с насилием над русскими со стороны этнических криминальных структур. Они попросту учатся у своих противников. Остановите криминальную вольницу - прекратится и реакция на нее.

«Крайне правые» предпочитают нелегальную борьбу - потому что видят, как власть «прессует» вполне мирные и легальные русские инициативы, как перекрывает пути законной борьбы русских за свои права, и делают закономерный вывод: «Все равно погибать - так уж лучше погибать за дело». Прекратите «закручивать гайки» в области легальной политической борьбы - и молодые люди перестанут уходить в «городские партизаны».

На наш взгляд, это единственный эффективный способ борьбы с «крайне правыми взглядами».
1.15. За исключением национального вопроса, есть ли у вас общая политическая, экономическая и социальная программа? Является ли она скорее правой или левой? (c_tanya)

О программе мы уже говорили. В целом - у нас есть совокупность наработок, регулярно обновляемая. Но мы не называем её «нашей программой» - поскольку понимаем, что в ближайшее время у нас не будет шансов на её реализацию, а когда они появятся, ситуация изменится.

Что касается понятий «правый» или «левый», то они сейчас несут больше символического значения, чем смысла. Мы стараемся не пользоваться этими терминами по отношению к себе.
1.16. Что Вы можете и будете делать в рамках помощи русским? (ratri)

На текущий момент два наших магистральных направления - это русская правозащита и просветительская деятельность. Это то, чем мы занимаемся сейчас и чем намерены заниматься в ближайшее время.
1.17. Каково соотношение русского национального движения/национальных движений титульных этносов/малых народов РФ? (vdovchenkov)

В настоящее время государственной политикой РФ является всяческое подавление русского национального движения и максимальная поддержка национальных движений остальных народов.

Соотношение соответствующее - русское движение искусственно ограничено и ущемлено в правах, остальные - искусственно раздуты.

* * *

На остальные вопросы мы ответим в ближайшее время. Следите, как говорится, за обновлениями.
Previous post Next post
Up