Эта женщина восхищала. Ей аплодировали, когда она выступала на сцене. Зрители были в восторге от фильмов с ее участием. Она была знаменита своей игрой. Фотографы любили ее снимать - осталось множество почтовых карточек с ее фотографиями. И, тем не менее, она почти забыта. Нет никаких сведений о ее жизни. И какую роль она играла в убийстве Распутина? Ее жизнь - сплошные тайны. И неизвестно, будут ли ее тайны когда-нибудь раскрыты.
Каралли (Коpалли) Вера Алексеевна (1889-1972) - артистка балета и кино. Из обрусевшей греческой семьи. Отец - провинциальный театральный антрепренёр А.М.Каралли-Торцов, мать - драматическая актриса О.Н.Каралли. По окончании Московского театрального училища (педагог А.А.Горский) в 1906-1918 в Большом театре. Она дебютировала на сцене Большого театра в «Лебедином озере» и вскоре стала любимицей московской публики. Александр Горский и Михаил Фокин ставили для нее балеты. Ее исполнение «Умирающего лебедя» часть критиков считала более глубоким и ярким, чем у Анны Павловой.
Каралли станцевала все ведущие партии в Большом театре. Разбила сердце главного московского балетного реформатора Александра Горского. Мелькнула в "Русских сезонах" ("Павильон Армиды", "Тамара") - в основном как внешняя имитация дягилевской примы Карсавиной. Но славы Карсавиной не стяжала.
Вера Каралли была одной из самых модных женщин начала века. Балерина Большого театра. Кинобогиня, потеснившая на троне Веру Холодную. Самая "дорогая" актриса России. И наконец, просто красавица. Она безукоризненно вписалась в галерею "лиц эпохи" (Ида Рубинштейн, Тамара Карсавина, Вера Холодная). Настолько, что на фотографиях ее легко с ними спутать. Темные очи, тени и бледность рисовали в воображении угар бессонных ночей. Об этот образ дружно точили перья сатирики (Тэффи: "Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой 'для цианистого кали', стилет за воротником, четки на локте и портрет Оскара Уайльда на левой подвязке"). Но это не остужало страстей вокруг дивы. Пресса увлеченно полоскала роман Каралли со сладчайшим оперным кумиром Леонидом Собиновым. Молва числила ее роковой приманкой, увлекшей Распутина во дворец убийцы-Юсупова (Каралли была любовницей Великого князя Дмитрия Павловича и, как сообщалось, участвовала в сокрытии убийства Распутина в декабре 1916 года. Она была одной из двух женщин во дворце Феликса Юсупова в эту ночь. Сообщники убийства никогда и никому не рассказали об этих женщинах ).
Выдающаяся балерина, она обладала незаурядным драматическим талантом. В 1914-м году Каралли начала сниматься в кино и почти сразу стала «богиней экрана» - первой русской кинозвездой и одной из самых высокооплачиваемых актрис.
Работала на фабрике Ханжонкова с пионерами русского кинематографа режиссерами Петром Чардыниным и Евгением Бауэром. Ее лучшие работы в картинах: «Любовь статского советника», «После смерти», «Сорванец», «Ты помнишь ли?», «Война и мир», «Хризантемы». Но самым знаменитым фильмом Веры Каралли стал «Умирающий лебедь».
Публика валила в синематографы. Всего за несколько лет Каралли снялась почти в тридцати немых лентах, густо замешанных на любви, крови, очах и ночах. В этой эстетике сыграла даже Наташу Ростову. Неоднократно всплывали ложные слухи о ее смерти - 29-летняя Каралли, надо полагать, не без удовольствия изучала собственные некрологи, воспевавшие томную прелесть "левантийской одалиски" и мраморный холод пластики. Как часто бывает в подобных случаях, прожила она долго, почти на полвека пережив собственную популярность: "Каралли умерла вся, потому что шедевром ее была она сама".
После революции 1917 года Каралли эмигрировала. В 1919-1920 годах выступала в Русском балете Дягилева, затем в различных труппах Европы и США. В 1928 году жила в Литве, где в Каунасе преподавала искусство танца, создала Литовскую студию национального балета, руководила ею. В 1930-1935 годах - балетмейстер Румынской оперы и руководитель Бухарестской студии танца. В 1938-1941 преподавала в Париже, где у нее была своя студия, снималась во Франции и Австрии. В итоге она в 1941 году переехала в Австрию, обосновалась в Вене, где давала уроки балетного мастерства. Вера Каралли умерла в Баден-Бадене 16 ноября 1972 года в возрасте восьмидесяти трех лет.
http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=223507http://kino-teatr.ru/kino/acter/w/sov/37257/bio/