Я живу рядом с совершенно потрясающим магазином Мегамарт, и долго наблюдаю, что что-то странное творится у них с ценами. Кажется я их раскусил
( Read more... )
Соглашусь, что бигдатой называют всё, что не попадя, и я грешновато употребил сей термин. Для меня разделительной линией Big Data / Не Big Data является ответ на вопрос, использует ли компания опору на аналитику данных, как ключевое бизнес-преимущество, или не использует. Я вот так себе это представляю. Т.е. дело не в размере (big - не big), а в бизнес-процессе. Так вот, в современный ретейл уже зайти нельзя не потому, что ты не можешь себе позволить ценовую, или процессную компетенции, а потому, что у тебя первое время не будет данных. Ты не сможешь также эффективно управлять ценообразованием.
1. На самом деле зайти можно. За отправную точку можно взять данные буквально из учебников. Понятно, что это все желательно постоянно уточнять, но если стоит задача именно зайти, а не максимизировать прибыль с первого же дня, то оно реально.
2. Аналитика данных появилась еще до компьютеров, они лишь позволяют учесть больше связей. Я не случайно про учебники упомянул - это все вещи давно известные и отработанные.
3. Элементы этого анализа я на одинэске внедрял. Полный комплекс не доводилось, поскольку с большими сетями не работал, а в небольших по некоторым направлениям овчинка выделки не стоит...
В общем, не уверен, что прав, но я это к бигдате не отношу.
Comments 5
Олег Леонов - основатель Юниленда рассказывает о том, как всё создавалось.
Сергей Галицкий - основатель сети Магнит, рассказывает о том же.
Reply
Reply
Reply
Для меня разделительной линией Big Data / Не Big Data является ответ на вопрос, использует ли компания опору на аналитику данных, как ключевое бизнес-преимущество, или не использует. Я вот так себе это представляю. Т.е. дело не в размере (big - не big), а в бизнес-процессе.
Так вот, в современный ретейл уже зайти нельзя не потому, что ты не можешь себе позволить ценовую, или процессную компетенции, а потому, что у тебя первое время не будет данных. Ты не сможешь также эффективно управлять ценообразованием.
Reply
2. Аналитика данных появилась еще до компьютеров, они лишь позволяют учесть больше связей. Я не случайно про учебники упомянул - это все вещи давно известные и отработанные.
3. Элементы этого анализа я на одинэске внедрял. Полный комплекс не доводилось, поскольку с большими сетями не работал, а в небольших по некоторым направлениям овчинка выделки не стоит...
В общем, не уверен, что прав, но я это к бигдате не отношу.
Reply
Leave a comment