Jan 12, 2011 17:32
К настоящему времени на сайте www.zakonoproekt2010.ru повесили несколько замечаний к законопроекту "Об образовании". Часть замечаний не вывесили. Часть сообщений модераторы испортили сократив и отредактировав.
Например, 3 января нам отказали в таком комментарии:
"К статье 23
В этой статье говорится о возможности создания объединений юридических лиц, образовательных организаций, упоминается возможность создания общественных организаций учащихся и возможность участия в государственно-общественных объединениях педагогов (правда только в качестве работников образовательных организаций). Но при этом не допускается возможность создания объединений родителей и возможность их участия в государственно-общественных объединениях! Считаем, чтио необходимо не только признать права родителей как участников образовательного процесса и процесса управления, но и явно прописать возможность создания объединений родителей и их участие в государственно-общественных объединениях."
Модераторы думали пол-дня и в 17-59 уведомили нас, что отказывают в публикации комментария.
А вот такие комментарии опубликовали:
Сообщество Родитель.инфо, 3 января, 13:35
К главе 4, статье 47, части 1
нико 6 декабря написал "В Законе необходимо детально прописать обязанность родителей обеспечить получение детьми образования. [..] контроль выполнения домашних заданий"
Домашнее задание - _самостоятельная_ работа учащегося, и только в таком случае имеет смысл. Учитель должен - это его функция - так объяснить материал и само домашнее задание, чтобы ребенок мог и хотел его выполнить. Иначе на уроке учитель следит за дисциплиной, дает номера параграфов для изучения на дом - и таким образом, обучение оказывается на плечах родителей. У семьи должны быть свои, особые функции, у школы - свои, и те и другие должны выполняться.
#
Сообщество Родитель.инфо, 3 января, 12:42
К главе 1, статье 3
"обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах"
Мы рады, что авторы законопроекта исправили первую редакцию законопроекта и ввели родителей в число лиц имеющих право на участие в управлении образовательной организацией. Однако оговорка "в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах" сводит делает это положение недейственным, так как в настоящем федеральном законе не предусмотрены механизмы, обеспечивающие участие родителей в управлении. В ст.10 ("Управление в сфере образования") родители вообще не упоминаются. В ст 28 ("Управление образовательной организацией") в числе органов самоуправления упоминается "родительский комитет", но его полномочия никак не определены. Содержится лишь отсылка к "уставу организации", который утверждается учредителем без участия родителей. Причем в ст.27 ("Устав образовательной организации") опять не содержится никаких требований по обеспечению участия родителей в управлении организации. Если закон будет принят в таком виде, можно быть уверенным, что родители не будут участвовать в управлении школой.
#
Сообщество Родитель.инфо, 25 декабря, 20:42
К главе 2, статье 19
Парадокс нормы ст.19 о семейном образовании заключается в том, что разрешение семейной "формы обучения" еще не означает что РОДИТЕЛЯМ разрешается обучать собственных детей по школьной программе. Дело в том, что ст.2 допускает осуществление "образовательной деятельности" только "уполномоченными организациями" и "индивидуальными предпринимателями". Видимо, авторы закона считают, что "семейная форма" заключается в том, что родители нанимают "индивидуальных предпринимателей" (домашних учителей), а не учат детей сами. Но устроит ли это энтузиастов семейного образования? На наш взгляд, безусловно правильное введение нормы о возможности "семейной формы" обучения должно сопровождаться явным включением родителей в число участников "образовательного процесса" и субъектов "образовательной деятельности"
#
Сообщество Родитель.инфо, 24 декабря, 21:23
К главе 5, статье 48
Предложенная редакция закона уделяет почти исключительное внимание "организациям" и чиновникам от образования. В тоже время она почти полностью игнорирует главных лиц в воспитании и образовании детей - их родителей и учителей. Родителей "забыли" упомянуть в определениях "воспитания", "образовательного процесса" и "образовательной деятельности" (ст.2). Для повышения авторитета и уважения к учителю предлагаем наряду или вместе с термином "педагогический работник" вернуть традиционное название "учитель" и отметить учителей, родителей и учащихся как основных участников образовательного процесса. Одновременно просим ввести норму, поддерживающую сотрудничество между учителями и родителями в интересах образования.
#
Сообщество Родитель.инфо, 23 декабря, 22:17
К главе 1, статье 2
"образовательная деятельность - целенаправленные последовательные действия, осуществляемые управомоченным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по организации и осуществлению образовательного процесса (обучения)"
- эта формулировка, разрешая образовательную деятельность только "управомоченным юридическим лицам" и "индивидуальным предпринимателям" фактически ЗАПРЕЩАЕТ родителям воспитывать и обучать собственных детей. То есть родитель обучающий своих детей (например, в рамках "семейной формы обучения"), если он не зарегистрируется как "индивидуальный предприниматель" может быть обвинен в незаконном предпринимательстве или в неуплате налогов! На наш взгляд необходимо изменить текст на следующий: "образовательная деятельность - целенаправленные последовательные действия, осуществляемые родителями, управомоченным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем". Аналогичные изменения необходимо внести в определение "образовательного процесса"
#
Сообщество Родитель.инфо, 19 декабря, 00:20
К главе 4, статье 46
Замечание к статье 46:
Статья в нынешней редакции ограничивает права родителей даже по сравнению с действующим законодательством.
Во-первых, надо ввести в текст закона предполагающееся ст.38 Конституции и международными декларациями и конвенциями ОСНОВНОЕ ПРАВО РОДИТЕЛЕЙ - воспитывать своего ребенка согласно собственным убеждениям.
Во-вторых, если право декларируется нужно обеспечить механизм его практической реализации. Так если родитель имеет право выбора образовательной организации - нужно в ст.58 (о приеме в школу) предусмотреть, как это право будет обеспечено. Сейчас оно не обеспечено, так как каждый ребенок как правило «приписан» к одной единственной конкретной школе. Если родитель имеет право участвовать в управлении образовательной организацией - нужно в ст.27 (об уставе) прописать требования к обеспечению участия родителей в управлении школой, а в ст. 28 (об управлении) - полномочия и компетенцию общего собрания родителей, родительских комитетов, родителей не участвующих в органах управления и т.д.
Согласно предложенной к обсуждению редакции законопроекта родители по сути не имеют никаких реальных (то есть обеспеченных практическими механизмами реализации) прав.