Некоторые дополнительные мысли к
материалу о храмах, направленных на вулканы.
Основной вывод: звуковая левитация была технически осуществима в храмах, совершая чудеса "Вознесения" и другие подобные.
Звуковая левитация
Звуковая левитация - не фантастика, а успешные эксперименты.
Вальс звуковой левитации:
Click to view
Левитация в звуковой стоячей волне:
Click to view
Левитация создается за счет так называемой стоячей волны и аккустического резонанса. Рассмотрим явление более подробно и каким образом оно могло быть созданно в храмах?
Резонанс
Резонанс удивительным образом концентрирует даже слабые потоки энергии и способен эффективно трансформировать один вид колебаний в другой.
Update
Вначале я давал ссылку на то, как
в Волгограде колеблется мост от средней силы ветра. Достоверность события вызвала вопросы, поэтому по рекомендации блоггера
drsemyon заменяю ролик на простой но наглядный эксперимент, демонстрирующий эффект резонанса:
Click to view
А от себя добавлю ролик о силе звуковых колебаний в "поющих тибетских чашах", которые, помимо прочего, могут привести к эффекту закипания воды:
Click to view
Резонанс во многих случаях творит чудеса, которые в других случаях невозможны. Рассмотрим, какие есть средства по работе со звуковым резонансом.
Резонаторы Гемгольца
Для эффективной работы системы и создания стоячей волны необходимо настроить её на резонансную частоту. Делается это с помощью так называемых резонаторов Гемгольца - хоть 200 лет назад, хоть сейчас:
Резонатор Гемгольца
Резонатор по конструкции - это любая емкость с горлышком. Кто в детстве не баловался гудением пустой бутылки, если медленно дуть вдоль отверстия? Возникает резонанс, который мы слышим как гудение. Частота такого резонанса зависит от геометрических параметров горлышка (длина, сечение) и объема сосуда. Гемгольц предпринял попытку даже синтезировать гласные звуки с помощью набора резонаторов, то есть сделал первый аналоговый синтезатор Фурье.
По ссылке - интересные картинки, да и вообще - сайт интересный, много статей про звук.
Такие же принципы частотных резонаторов Гельмгольца использовались и в Храмах, только в стены заделывали глинянные сосуды, перевернутые вверх дном, хотя принцип их действия тот же. Далеко ходить за примером не надо, в том же Португальском городе Томар есть самая старая синагога Португалии. Синагогу оставили еще в 15 веке, когда евреев изгнали из страны. Сейчас в синагоге - музей.
В углах на высоте примерно в два человеческих роста вмонтированны восемь кувшинов, по два на каждый угол. Присмотритесь к фото по центру внизу, чуть правее задней колонны - на ней видна пара отверстий. Аккустика такой небольшой синагоги действительно интересная для совсем небольшого помещения.
Кувшины в стене - аккустические резонаторы
По ссылке откроется текст на английском, где говорится про эту синагогу, в том числе - кувшины как аккустические резонаторы. Но перейдем к более крупным масштабам.
Резонаторы под храмами
Под многими храмами существуют оргомные цистерны. Большинство из них неизвестны. Назначение известных цистерн объясняют необходимостью хранения воды. Монахи, видимо, много пили.
Вот, к примеру - Стамбул, бывш. Константинополь, громадные цистерны под громадным же Софийским Собором.
Цистерна Базилика, Стамбул
А вот цистерны в "звездном форте", который назвают Португальский цитэ, в Марокканском городе El Jadida. По клику на картинке - больше фотографий.
Цистерны в Марокко, El Jadida.
Характерны колонны, своды, которые создают прекрасную аккустику. Как видно, везде уровень воды - минимальный, а также есть "горлышко". Обычно горлышко - это колодец на поверхности, то есть цистерны представляют собой классический резонатор Гельмгольца под храмами.
Частота резонанса таких цистерн легко подстраивается изменением уровня воды, который изменяет и объем помещения. Это в точности как разный тон звучания бутылки в зависимости от уровня воды в ней. Вернитесь к первому видео с "вальсом" - левитация создается мгновенно, но только тогда, когда частота совпадает точно и возникает резонанс.
Именно таким же образом, путем постепенного заполнения цистерны, добивались резонирующей частоты в храмах - магнитронах, создавая стоячую волну. Вполне вероятно, что в некоторый момент возникал эффект левитации, или, по-религиозному - вознесения.
По крайней мере, на множестве картин о вознесении присутствуют звуковые инструменты, что показывает связь звуковых волн и вознесения. Например, вот на этом фрагменте полотна:
Фрагмент картины вознесения Богородицы.
Взято у уважаемой Ассукарейры.
Цистерны в Храме Христа в Томаре
В тамплиеровском Храме Христа в Томаре, который рассматривался в предыдущем посте, порядка десятка цистерн различной конструкции и размеров.
Здесь - подробное описание (на португальском).
Цистерны расположены и под центральным "магнетронным резонатором" - на снимке ниже видно круглое отверсие колодца, к сожалению, закрытое:
Отверстие цистерны под "Шаролой (Charola)" в Храме Христа в Томаре.
Огромный акведук поставлял воду в промышленных масштабах, прямо на высоту верхнего этажа Храма.
Акведук Pegões и западное крыло Храма Христа в Томаре
Таким образом, цистерны использовались как настроечные резонаторы для подроба нужной для левитации частоты в храмах-генераторах. Для этого достаточно было подобрать правильный уровень заполнения водой из ближайшего акведука. Возможно, что резонанс в храмах использовался не только и даже не столько для левитации, но определенно левитация могла быть с технической точки зрения.
О принципах построения храмов-генераторов подробно писал ранее.