"Волшебная флейта" на пустырях и помойках

Feb 27, 2010 23:25

В четверг была в Большом театре. Шла туда в приподнятом настроении, выходила в тошнотворном. Как и большинство зрителей - в гардеробе после спектакля не было улыбок на лицах, радостной лёгкости, какая, например, всегда бывает при театральном разъезде после спектаклей в лондонском "Колизеуме".
Действие "Волшебной флейты" по замыслу постановщиков ( ( Read more... )

разочарование, опера, нелепая интерпретация

Leave a comment

Comments 26

ka_pell February 27 2010, 20:32:04 UTC
О Боже! Бедная Вы, бедная. Спасибо, что поделились, так ведь можно и попасть.

Reply

rogatkina_ezhik February 27 2010, 20:55:09 UTC
Да, меня как-то не насторожил предыдущий поход в Большой пару месяцев назад - на "Евгения Онегина". Музыка Чайковского сгладила странноватое впечатление. Ленский вышел на сцену дуэли в "романовском" полушубке (в каких последние 60 лет только егеря щеголяли) и шапке-ушанке из сурка (как советский инженер с зарплатой 120 руб.). И это при том, что Ленского пел тенор-австралиец, с акцентом, по фактуре совершенный англосакс. Другие были несуразности, но не в такой еще концентрации, как в "Волшебной флейте".
"Летучая мышь" в Новой опере также "поразила" - всё замешано на скабрёзностях, а сцена у графа Орловского -такое фантастическое представление человека закончившего советскую среднюю школу, о публичном доме по высоким тарифам. И, конечно, немолодые полуголые бабы с дурными фигурами в белых колготках.
Меня поражает, что все,с позволения сказать, постановщики искренне считают, что именно этот визуальный ряд соответствует вкусам публики, приверженной классическому репертуару.

Reply


ogla_ogla February 27 2010, 20:53:21 UTC
Это называется "поиск новых форм". Вот только хотелось бы, чтоб этим занимались люди талантливые... Сочувствую Вам, сама обожаю театр, но ходить даже на классические спектакли нынче действительно опасно.(

Reply

rogatkina_ezhik February 27 2010, 20:58:00 UTC
Как говорится, "и ужасТно,и опасТно" (продолжение помните -"букву Т писать напрасно").
Жаль потерянного вечера.

Reply


leonidia February 27 2010, 21:09:55 UTC
Я давно не была в театре и, честно говоря, просто боюсь нарваться на такое вот режиссёрское новаторство. Особенно, когда это касается оперного театра. Ужасно, что "голые короли" пробрались уже и туда.

Reply

rogatkina_ezhik February 27 2010, 21:19:32 UTC
Да, я теперь понимаю, что часто прорывающееся негодование dolchev и его же порханье по Европе в поисках музыкальных наслаждений - совершенно закономерно.

Reply


igaro February 27 2010, 21:30:08 UTC
ужасти какие
а хоть пели прилично?

Reply

rogatkina_ezhik February 27 2010, 21:45:45 UTC
Пели хорошо Шагимуратова (Царица Ночи) и Галиахметов (Тамино)- по совпадению и та, и другой из московских татар)
Хор замечательно "спетый" в Большом - но нарядили их в костюмы: проститутки, попа, кладовщицы в синем сатиновом халате, уборщицы со шваброй и цинковым ведром в руках. Так они Моцарта и "выдавали", сгорая от стыда за свой внешний вид.
Два у меня суждения: 1) так вот, на что идут деньги налогоплательщиков; 2) сколько надо было пробиваться на сцену Большого, не щадя себя, чтоб потом ходить голышом и босиком, напевая Моцарта- я бы чувствовала себя обманутой в лучших стремлениях.

Reply


art_ima February 27 2010, 22:38:35 UTC
Вольфганг Амадей переворачивается в гробу...

Reply

rogatkina_ezhik February 27 2010, 23:32:53 UTC
Да, наверно у него были другие взгляды на эстетику развлекательного спектакля.

Reply


Leave a comment

Up