Целых два года назад (как же быстро летит время) я написал пост о экспансии китайских автомобилей в России. Писал с изрядной долей скептицизма. Что изменилось за эти два года?
В околоавтомобильной прессе не изменилось ничего - каждая новая китайская модель обсасывается изданиями, даже если не собирается поставляться в Россию. Для расширения кругозора? Хорошо, только вот о японских автомобилях для внутреннего рынка мы не слышим ничего, хотя машинки там самобытные и интересные. Как и внутреннем корейском рынке. Американский уже чуть-чуть освещается, ну а о близком нам рынке Европы мы слышим уже регулярнее. Почему такие преференции именно Китаю? Я не знаю.
Ничего не изменилось и в планах самих китайцев - они также по прежнему настроены мягко говоря оптимистично и строят наполеоновские планы по захвату российского рынка. Как я писал ранее Great Wall строит завод под Тулой мощностью аж 150 000 (тысяч!) машин в год. Это в 50 раз больше, чем они продали в 2015 (в 2016 они официально не поставлялись). Теперь свежая новость - Geely планирует продать в 2018 году 30 000 автомобилей. Это в 10 раз больше, чем они продадут по итогам 2017 года. Ну и в целом по китайцам в России за 10 месяцев этого года продано 24 000 китайских автомобилей в России. Это примерно 2% российского рынка. Напомню цифры из первой статьи про китайскую угрозу - в 2014 году в России было продано 82 374 китайских автомобилей или 3,3% рынка...
Может я чего не знаю или не понимаю? Но как-то такие планы уж очень фантастичны