Альянс АвтоВАЗа с компанией Рено воспринимается у нас весьма болезненно. Многие считают что французская компания полностью поглотила завод. Так и пишут: "ВАЗ - это Рено". И теперь диктует Ладе свои условия и стремиться убрать конкуренцию с ее стороны. Но это упрощенная и понятная картина не очень согласуется с реальностью.
Представьте, что вы играете в карты. В дурака. Подкидного. Вчетвером. Стоит ли закидывать картами игрока, который сидит напротив вас? Если вы сторонник простых и понятных решений, то скажете: "Ещё бы! Я же хочу выиграть, поэтому должен закидать их всех". Но такое дело: игрок напротив будет ходить под игрока справа от вас. Будет, если вы его не закидаете. Так что вам выгоднее снисходительно дать возможность игроку напротив сходить под правого и уже вместе с ним закидать игрока справа от вас. Если дело выгорит, то под вас ходить будет некому. И тогда вы тем же макаром закидаете игрока слева. Но не надо обольщаться. Это "дружба против остальных", а не "дружба друг за друга" - кто первый вышел из игры, тот и папа. А если в конце вы останетесь с "напарником" вдвоем, то поддавки исчезнут тут же.
Вот и у ВАЗа c Рено так же - кто первый засунул в В0 регулировку руля по вылету, тот и молодец. Речь конечно же о Xray Cross. Очень знаковый автомобиль. Конечно, любители простоты уже верещат о там, как ВАЗ просто приподнял стандартный Иксрей, наклеил черный пластик и поднял цену на 50 тысяч рублей. Собственно так делали французы из обычного Рено Санедаро версию Степвей. Но в случае с Иксреем была проведена комплексная работа над ошибками. Ошибками французов, которые занимались проектированием Иксрея изначально. Наверное они, глядя на Иксрей Кросс с регулировкой руля по вылету удивлённо хлопают глазами и вопрошают своих руководителей: "А что, так можно было что ли???" Ну по понятиям компании Рено на бюджетной платформе В0 так делать нельзя - слишком жирно. Поэтому такой регулировки нет ни в Логане, ни в Дастере, ни в Каптюре. А вот по понятиям Лада - такая регулировка важна, поэтому она есть на Весте с самой начальной комплектации. Ну а теперь и в Иксрее в исполнении Кросс.
Выходит вазовцы нагло нарушают реношную иерархию бюджетных моделей и лезут не только вперед конкурирующего Степвея, но и ставят в неловкое положение более дорогие Дастер и Каптюр. Причем происходит это вместе с пресловутым "импортозамещением" - регулировкой по вылету руль обязан рейке, на которой установлен электроусилитель "Автоэлектроника" взамен тугово реношного гидрача. Там еще много различных доработок французской платформы российскими руками, думаю вы и без меня в курсе. Напомню лишь переехавшие кнопочки из труднодоступных мест, которые так любят французские инженеры, появление различных режимов работы ЕСП (французы даже не догадались сделать ее отключаемой), да задние дисковые тормоза, которых тоже нет у Логана, Дастера и Каптюра.
Все это естественно нанесет урон продажам Рено Сандеро Степвей, которого Иксрей Кросс теперь на голову превосходит. Единственная лазейка для Степвея - отсутствие дешевых комплектаций у кросс версии Лады (Иксрей Кросс безальтернативно комплектуется мотором 1.8 на 122 л.с. в то время как Степвей можно купить даже с 8-кл. мотором аля самая дешевая Гранта). Но думаю это ненадолго - как только ВАЗ заработает на дорогих версия, то сразу подогреет спрос более дешевыми. Ну и почему Рено не запретило все эти доработки?