композиция - главное в фотографии. но думать о ней во время съёмки не надо. думать надо либо ДО либо ПОСЛЕ съёмки, вот это правда :-)))) замечательная фотография.
Мне кажется, что вторая строчка не совсем точно звучит. Во время сьемки нужно думать о композиции, но не ставить на первое место. Между ДО и ПОСЛЕ я поставил бы все таки союз "И".
Re: Какая композиция ?rogulinAugust 13 2008, 11:39:59 UTC
здесь есть один обьект... женщина, которая тянет одеяло на себя, приковывая внимание зрителя. Кроме нее нет интересных для взгляда обьектов. Ни геометрия, ни цвет здесь не работают, не позволяя "гулять" глазу по снимку. Даже мужчина в красном безразлично повернулся к нам спиной. Нет связей, нет ритма. Зато есть много лишнего пространства незанятого над головами людей (и некрасиво обрезанная рука женщины - это просто придирка).
Re: Какая композиция ?lokisoulAugust 13 2008, 12:05:35 UTC
Здесь мы конечно затрагиваем религиозную тему построения кадра, и цели которой поставил для себя фотограф. если позволите я бы хотел отписатся по поводу своего взгляда на это.
Люди построены по принципы круга, и главную замыкающую роль здесь составляет женщина. Взгляд описывают дугу по всем людям, и понимает что все они заняты своим делом. Кроме женщины которая буквально вопрошает нас о том, что здесь происходит. Она статична в своей задумчивости, и обе руки работают. так как одной она подпирает голову, а второй уперлась в спину. Можно придратся, к цвету кофты мужчины, он и это здесь может работать, как останавливающий фактор, который на дает бегать по кадру глазам, а создает устойчивое направление всему снимку, о том, что никто здесь никому не интересен.
Re: Какая композиция ?rogulinAugust 13 2008, 14:03:07 UTC
То есть другими словами, мужчина в красном является главной разгадкой сюжета фотографии. С этим я конечно соглашусь. Но ведь кадр все равно не совершенен, если его начинать разглядывать.
Меня учили, что все должно быть совершенно. Но с другой стороны, я еще очень недолго занимаюсь фотографией и нужно радоваться и таким маленьким подаркам судьбы. Вот.
буду только рад, если Вы будете здесь отписываться всякий раз, как у Вас появится желание это сделать.
Я точно также сижу и думаю над каждым кадром а стоит ли ?
Буду к вам заглядывать ) и спорить. Хотел бы дать линк на http://plushberry.livejournal.com/ - очень сильно дает задуматся над композицией и так далее. Но надо понемногу, как хорошее виски. ) Иначе совсем башню сносит.
Так понятие композиции весьма спорно само по себе. Если не затрагивать также понятие красоты в этом вопросе.
P/s Критиковать чужое всегда легче. Хотя правильно ругать это не всем дано )))
Хех. И даже мастер не помогает.lokisoulAugust 14 2008, 07:20:55 UTC
Мастер по фотографии или по критике ?
Мастер скажет что кадр гавно. И все ) Тем более нет не предвзятого отношения к кадру. Каждый смотрит на это из своей раковины, воспитания, восприятия, устоев и так далее. Даже если сравнивать нашу школу фотографии и евпропейскую.
Больше мне всего нравится то, что композции надо долго и нудно учится, чтобы потом все это нарушать. Но знать как нарушать.
Re: Хех. И даже мастер не помогает.rogulinAugust 14 2008, 16:59:52 UTC
не сочтите за...
не могу сказать, что это был мой мастер... точнее, что я был полноценным учеником... в общем, я ходил на занятия к Александру Иосифовичу Лапину. Вот, конкретно, этот человек выступил в двух ролях... и как мастер по фотографии, и как мастер по критике. И могу сказать, что его раковина мне абсолютно была родна по духу... а благодаря его обучению... его раковина стала моей... о чем я, собственно, не жалею.
Мастер не только скажет, что говно и обьяснит почему. Помимо этого, мне его слова служат (свои слова так не действуют) постоянным внутренним напутствием. Знаете, как в плохих боевиках, когда главгад накидал главному герою и только всплывающая подсказка из памяти, состоящая из лиц погибших друзей и слов мастера, дает возможность встать снова свежим и готовым нанести тот самый удар с разворота, "повергающий" противника в шах и мат.
Comments 20
Reply
Reply
Reply
но думать о ней во время съёмки не надо.
думать надо либо ДО либо ПОСЛЕ съёмки, вот это правда :-))))
замечательная фотография.
Reply
Reply
Мне кажется, что вторая строчка не совсем точно звучит. Во время сьемки нужно думать о композиции, но не ставить на первое место. Между ДО и ПОСЛЕ я поставил бы все таки союз "И".
Reply
Очень хрошая и дышащая позитивная фотография.
Хотелось бы даже узнать, что не так на ваш взгляд в этом кадре.
Reply
Reply
если позволите я бы хотел отписатся по поводу своего взгляда на это.
Люди построены по принципы круга, и главную замыкающую роль здесь составляет женщина. Взгляд описывают дугу по всем людям, и понимает что все они заняты своим делом. Кроме женщины которая буквально вопрошает нас о том, что здесь происходит. Она статична в своей задумчивости, и обе руки работают. так как одной она подпирает голову, а второй уперлась в спину. Можно придратся, к цвету кофты мужчины, он и это здесь может работать, как останавливающий фактор, который на дает бегать по кадру глазам, а создает устойчивое направление всему снимку, о том, что никто здесь никому не интересен.
Reply
Меня учили, что все должно быть совершенно. Но с другой стороны, я еще очень недолго занимаюсь фотографией и нужно радоваться и таким маленьким подаркам судьбы. Вот.
буду только рад, если Вы будете здесь отписываться всякий раз, как у Вас появится желание это сделать.
Reply
Буду к вам заглядывать ) и спорить. Хотел бы дать линк на
http://plushberry.livejournal.com/ - очень сильно дает задуматся над композицией и так далее. Но надо понемногу, как хорошее виски. ) Иначе совсем башню сносит.
Так понятие композиции весьма спорно само по себе. Если не затрагивать также понятие красоты в этом вопросе.
P/s Критиковать чужое всегда легче. Хотя правильно ругать это не всем дано )))
Reply
Reply
Мастер скажет что кадр гавно. И все )
Тем более нет не предвзятого отношения к кадру. Каждый смотрит на это из своей раковины, воспитания, восприятия, устоев и так далее.
Даже если сравнивать нашу школу фотографии и евпропейскую.
Больше мне всего нравится то, что композции надо долго и нудно учится, чтобы потом все это нарушать.
Но знать как нарушать.
Reply
не могу сказать, что это был мой мастер... точнее, что я был полноценным учеником... в общем, я ходил на занятия к Александру Иосифовичу Лапину. Вот, конкретно, этот человек выступил в двух ролях... и как мастер по фотографии, и как мастер по критике. И могу сказать, что его раковина мне абсолютно была родна по духу... а благодаря его обучению... его раковина стала моей... о чем я, собственно, не жалею.
Мастер не только скажет, что говно и обьяснит почему. Помимо этого, мне его слова служат (свои слова так не действуют) постоянным внутренним напутствием. Знаете, как в плохих боевиках, когда главгад накидал главному герою и только всплывающая подсказка из памяти, состоящая из лиц погибших друзей и слов мастера, дает возможность встать снова свежим и готовым нанести тот самый удар с разворота, "повергающий" противника в шах и мат.
Так что мастер помогает... не надо тут.
Reply
Leave a comment