В разгар ночных репетиций парада военного парада в мае мне захотелось поехать в центр и посмотреть на всё это дело своими глазами, тем более, что до этого я ни разу не бывал на репетициях, а лишь смотрел другие репортажи. Когда мы приехали на площадь Тверской заставы, военная техника была уже ближе к Красной площади. Поэтому получилась неожиданная прогулка по удивительно тихому центру Москвы.
Выходим из метро "Белорусская" на Тверской путепровод. Совершенно другая обстановка. Обычно здесь много машин и толпы людей, однако, в тот вечер вокруг было тихо и спокойно.
Тверской путепровод построен в 1904 году по проекту архитектора И.И. Струкова. Реконструирован в 1946 году по проекту инженера Н.И. Ермолина и архитектора И.Л. Ройтенберга. Путепровод связывает Площадь Тверскую Заставу и Ленинградский проспект.
1. С путепровода виден Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы. Надо сказать, что в последнее время это место очень сильно поменялось и далеко не в самую лучшую сторону. Без некоторых зданий всё смотрелось бы намного лучше.
Также открывается вид на платформы пригородных поездов, хорошо помню его ещё с детства. Периодически проезжая по путепроводу, мне было интересно, что там за железная дорога внизу :)
2. А недавно здесь были только зелёные электрички.
3. Правее возвышается красивый сталинский дом, построенный в 1953 году. С него начинается ансамбль застройки Ленинградского проспекта.
4. В сторону области выстроилась много служебной техники.
На другой стороне Ленинградского проспекта можно увидеть большое незастроенное пространство между домами. Оно образовалось из-за того, что не так давно было снесено здание Второго часового завода "Слава". Теперь здесь будет одноимённый многофункциональный комплекс.
5.
6. А пока что можно наблюдать разнообразную застройку на заднем плане, которая неожиданно открылась взору.
7. Старинные кованные ограждения Тверского путепровода.
Поскольку военная техника уже проехала, мы решили пойти за ней по 1-ой Тверской-Ямской и дальше, наслаждаясь необычайной тишиной. Итак, спускаемся к Площади Тверской заставы. Она получила своё название ещё в XVIII веке, но не раз меняла его. В 1990 году историческое название было возвращено.
Белорусский вокзал - один из главных объектов, располагающихся на этой площади. Современное здание вокзала было построено в 1907-1912 гг. по проекту того же архитектора И.И. Струкова, который проектировал Тверской путепровод, построенный ранее.
8. Площадь Тверская застава. В тот день остались лишь припаркованные машины.
9. Появляется такая редкая возможность свободно пройтись по проезжей части, где нет машин. Только исправно работает светофор.
Потихоньку идём дальше и перед нами предстаёт совершенно пустая 1-ая Тверская-Ямская. По тротурам гуляют люди и лишь изредка по улице проезжает полицейская машина.
Первая Тверская-Ямская улица названа в XVI веке по Тверской ямской слободе, существовавшей до конца XIX века. В этой слободе жили ямщики, которые обеспечивали перевозку почты, пассажиров и грузов по тракту Москва-Тверь, а потом Москва-Санкт-Петербург. После строительства в 1870 году Смоленского (Белорусского) вокзала началась активная застройка Тверской-Ямской улицы. Также, по имени Тверской ямской слободы назван ещё ряд улиц и переулков.
10. 1-ая Тверская-Ямская улица.
11. Переходим на другую сторону по подземному переходу. Увы, хотя проезжая часть свободная, но перекрыта и для пешеходов.
12. Смотрим назад. Вечереет.
13. Тот самый сталинский дом. Такое ощущение, что где-то там вдалеке выглядывает огромный замок или дворец.
На пересечени 1-ой Тверской-Ямской и Большой Грузинской улиц распологается бизнес-центр "Four Winds Plaza", построенный в 2007 году. На мой взгляд, хороший пример качественной современной архитектуры в Москве. Только жаль, что этому зданию приходится "соседствовать" не с самыми удачными постройками последнего времени. Рядом с бизнес-центром есть приятная пешеходная зона.
14.
15.
16.
17.
18. Небо с каждым разом менялось. При виде этого я подумал про макушки гор, выглядывающих из облаков :)
19. В некоторых местах проезжая часть часть была перекрыта ограждением с таким вот фирменным логотипом.
20. Тем временем, почти стемнело. В такой момент по улице действительно приятно гулять. Можно спокойно разговаривать вполголоса и даже слышать разговоры через дорогу.
21. А мокрый асфальт добавляет свежести.
22. 1-ая Тверская-Ямская - одна из улиц, где совсем недавно была установлена новая подсветка. Она имеет три режима работы: для будних, выходных и праздничных дней.
Фрагменты фасадов в новой подсветке, они кажутся немного таинственными и мрачноватыми:
23.
24.
25. Почти стемнело.
26. По ту сторону дороги.
27. Взгляд вверх.
28. И ещё один взгляд вверх :) Жители этим вечером тоже могли наслаждаться непривыной тишиной.
29. Красивое вечернее небо.
30. Жилой дом Моссовета, построен в 1930 году по проекту архитектора С. Козлова, памятник архитектуры авангарда. Новая подсветка подчёркивает уличные фасады. Кстати, на этом доме, как и на некоторых других, она ещё и переливается разными цветами.
31. 2-ой Тверской-Ямской переулок, у подземного перехода расположилась булочная-кондитерская.
32. Пока мы гуляли, уже стемнело и город заиграл сказочными цветами.
33. Луной можно любоваться и в центре Москвы.
34. До Пушкинской площади ещё один километр.
35. Забор у северного вестибюля "Маяковской". Строительство за ним приостановлено.
36. Перед тем, как выйти на Триумфальную площадь, обходим её и заглядываем в тёмный дворик дома, который выходит на площадь.
37. Справа тот дом, во двор которого мы заглядывали, а впереди - Триумфальная площадь. В этом месте народу было уже больше. Когда мы шли к площади, подошёл солдат и спросил, где находится Манеж. Вот так вот население помогает проводить репитицию военных парадов :)
38. От ресторанной вывески пролился красивый и яркий свет.
39. В одном из домов, выходящего на Триумфальную площадь (слева на предыдущей фотографии), встроен вход в метро, но поскольку дом уже длительное время на реконструкции, вход не работает.
40. Триумфальная площадь. Гостиница "Пекин".
41. Триумфальная площадь. За памятником Маяковскому располагается управление Архитектурного совета и согласования проектов Москомархитектуры и Министерство экономического развития Российской Федерации. Поэтому и разница в подсветке зданий, которая меня удивила.
41.1-ая Тверская-Ямская улица уже позади и в этом месте она переходит в Тверскую улицу.
На этом первая часть нашей прогулки заканчивается, во второй части мы пройдёмся по Тверской улице и посмотрим на военную технику.