Предательство: помощь зала

Mar 23, 2010 14:42

Звучит слишком впечатляюще, но мне всего лишь нужны - для доклада про советское предательство - примеры, какие вспомнятся ( Read more... )

Leave a comment

Comments 55

corectorr March 23 2010, 12:03:42 UTC
звучит действительно впечатляюще )) а по существу - ну, сходу я, конечно, вспомнил другую девушку Тоню, то есть пострадавшую через нее билетершу - которая "не предавшая и не простившая".

Reply

rol_vtorostepen March 23 2010, 13:57:32 UTC
Спасибо! Вроде рядом, но в голову не пришло. У твоего автора еще предательства есть какие-нибудь?

Reply

corectorr March 23 2010, 14:10:32 UTC
ну вообще, конечно, сплошь и рядом. Упоминается - опять же, если навскидку, в "Еще раз о черте" -

Ты можешь лгать и можешь блудить
И друзей предавать гуртом...

и в "Поколении обреченных" -

Хорошо ему у пирога,
Все полно приязни и приятельства:
И номенклатурные блага,
И номенклатурные предательства

Reply

rol_vtorostepen March 23 2010, 14:24:12 UTC
Спасибо за наводку, попробую вдуматься. У него-то как раз интересно с этим разделением на частное и общественное, он все время в общественную проблематику сдвигается, даже Тоня и билетерша - не чисто "треугольный" сюжет. А мне именно что интересно посмотреть, когда и как эта граница наконец появляется и когда и как предательство понимается как таковое в случае, когда к обществу оно никакого касательства не имеет.

Reply


mashaaaa March 23 2010, 12:10:43 UTC
Дом на набережной, да и вообще почти весь Трифонов.
Москва слезам не верит - катит? Или если не обещал жениться, то и не предательство?

Reply

rol_vtorostepen March 23 2010, 13:55:25 UTC
Фильмы катят, а как же. Хотя я, честно говоря, не помню, как там было с предательством, просто не женился или прям предал-предал.

Reply

mashaaaa March 23 2010, 14:15:36 UTC
отказал в помощи в трудную минуту!

Reply

rol_vtorostepen March 23 2010, 14:26:42 UTC
ты нашла точное слово

Reply


shoshana_flor March 23 2010, 12:19:30 UTC
А время - именно 50е-60е? Или можно позже?
Да, и еще уточнение - детская литература интересует?

Reply

rol_vtorostepen March 23 2010, 13:53:40 UTC
интересует и можно позже

Reply

shoshana_flor March 23 2010, 16:55:15 UTC
У Крапивина тема всплывает неоднократно. Именно слово - точно есть (как минимум в "Колыбельной для брата", конец второй главы, это 78 год).
У Алексина тоже где-то может быть, но его я хуже знаю.

Reply

rol_vtorostepen March 23 2010, 17:21:08 UTC
а в каком контексте - не помнишь?

Reply


mataddora March 23 2010, 14:27:50 UTC
что-то тут есть (в исходной гипотезе). т.е. кажется, что в преобладающем числе позднесов. фильмов -- от "Служебного романа" до какой-нибудь "Утиной охоты" -- есть повседневное предательство, оно осуждается, но по имени действительно прямо не названо.

Reply

rol_vtorostepen March 23 2010, 14:31:26 UTC
Спасибо, вдумаюсь. Еще какие-нибудь фильмы приходят в голову так сходу?

Reply

mataddora March 23 2010, 14:31:57 UTC
да, а детских книгах-фильмах, в самом деле, это должно быть гораздо более эксплицировано. "Чучело" -- там все крутиться вокруг этого слова ("я - предательница!")

Reply

rol_vtorostepen March 23 2010, 14:43:54 UTC
Да, это надо и пересматривать, и перечитывать. Спасибо, и тут тоже специфическая общественность. Вот тут уже подсказывают Каверина - там, конечно, тоже много.

Reply


zimneye March 23 2010, 14:35:26 UTC
"Два капитана"? Николай Антонович предал друга (вернее, это брат был?) - провалил его экспедицию, чтобы жениться на жене капитана Климова (?) Вообще у Каверина и еще должно быть...

Reply

rol_vtorostepen March 23 2010, 14:47:33 UTC
Это был двоюродный брат, капитан Татаринов. И Ромашка предает Саню, бросает его раненого, донос пишет. И опять никак - ну не выходит частное предательство без примеси вреда, нанесенного общественности. И в "Открытой книге" то же самое. Спасибо!

Reply

zimneye March 23 2010, 15:11:29 UTC
Ой, да, Ромашка же!

Reply


Leave a comment

Up