фоторепортаж с авиасалона aviasvit 2010

Oct 05, 2010 09:38

На прошедший этими выходными авиасалон Авиасвіт 2010 я решил поехать буквально за несколько дней - спасибо одногрупнику, который подбил смотаться. Кроме того, день субботы до вечера был свободен и я решил, что пинать дома смысла нет и уже в 10:30 ворвался в автобус на Гостомель - именно там находится аэродром завода Антонова, на котором проводилось авиошоу и авиасалон. Хотелось бы написать, что доехали мы быстро, но это не так. Жалкие километров 20-25 мы тащились около полутора часов, или даже больше. Трасса в 2 полосы, одна из которых встречная - не лучший вариант для такого потока машин и людей. Честно говоря, учитывая отдаление места проведения мероприятия от Киева, особенности выставки и прочие факторы, я надеялся, что зевак и случайных людей будет меньше, но не тут-то было - вся дорога от того места, где нас родил обратно автобус была усеяна рядами машин, вдоль которых тянулись толпы людей. Машин было очень много и они были везде!!! Впрочем, количество людей в большинстве случаев не напрягало, как я ожидал, разве что иногда, когда фотографировал, но уже это такое. В общем впечатления от посещения Ависвіта осталось самое позитивное. Самолеты красивые, величественные, я бы даже сказал, места море - всем есть где разминуться и примоститься, бесплатные биотуалеты приятно удивили своим безумным количеством и как результат спокойным доступом в случае необходимости, также было очень много мусорных баков, отчего количество бумажек, банок, бутылок и прочий атрибутов толпы на большом мероприятии стримительно приближалось к нулю. Организаторы, делайте выводы, оказывается, иногда не сами люди свиньи, это вы заставляете их такими быть, ведь если на каждом шагу стоит бак для мусора, то только тупая, бескультурная и безнадежная скотина будет кидать на пол.



1. оказывается, в гостомеле есть крутое печенько со вкусом рафаэлло!



2. вот это похоже на правду - нормально добраться можно было на байке или мотоцикле, хотя лично мне было бы стремно оставлять свой велик на n тысяч гривен под забором на тросике каком-то.



3. первый экспонат после прохождения кпп, металодетектора и приличного, не агрессивного шмона охраны - самолет Ан-140 (грузопассажирский). самолет новый - первый полет совершил всего в 1997 году! небольшой совсем.



4. а вот и прототип wally! злобные и хитрые американцы подло и нагло умыкнули креативный концепт!



5. одна из частей программы авиашоу - выброс парашютистов. казалось, что тысячи их! с четырех самолетов выбросили человек по 20.



6.



7. а это пролет небольших многоцелевых самолетов. подозреваю, что основу составили Ан-3Т, подробнее о которых чуть дальше.



8. один из первых в мире сверхгрузоподемных самолетов Ан-22 (Антей). Первый полет совершен в далеков 1965 году! и до сих пор активно используется. позже на основе этого самолета бы спроектирован еще более грандиозная машина - Ан-124 (Руслан).



9. были и такие летательные аппараты - безпилотники, хотя... нет, дети, все-таки, иногда дергали за веревочку.



10. глобальный вид Ан-22 (Антей). по бокам, кстати топливные баки, суммарный объем которых составляет 96 тонн - это, примерно, как полторы штуки карьерного грузовика БЕЛАЗ.



11. Следующий экспонат военно-транспортный самолет Ан-26. выпускался с 1969 до 1986 года. летает и отрабатывает до сих пор. если не ошибась, недавно модификацию этого самолета заказло украинское правительство для перелетов чиновников.



12. а вот это вдалеке Ан-124 (Руслан). один из самых больших и грузоподъемных самолетов в мире - максимальная масса перевозимого груза составляет порядка 140 тонн. средняя цена модификаци самолета составляет 200 млн долларов. величественная машина, хочу вам сказать, правда нам не удалось посмотреть на супер мега самолет Ан-225 (Мрия), который кстати, был спроектирован на базе руслана. мрию показали в пятницу иностранной делегации и увезли, очень жаль. товарищ, который был на выставке 2 года назад говорил, что мрия в 3 раза больше чем руслан, мне даже трудно представить. советую прочесть материал про мрию из википедии по ссылке выше, там не много и оно того стоит - просто фантастичная машина!



13. еще раз Ан-140, Ан-22 Ан-26 идалека.



14. самый многоцелевой самолет Ан-3Т. тоже давняя машина, но до сих пор летает!



15. а вот тут как раз взлет еще одного самолета, но, честно говоря, не знаю какого. выписывал он потом знатно, но самый айс был немного позже.



16. очередной Ан - на этот раз Ан-12. один из самых давних грузоперевозочных самолетов - год а выпуска 1957-1973 по классификации НАТО имеет символичное название "Детеныш". все также воспребован и жизнедеятелен.



17. а вот это был самый яркий воздушный перфоманс - реактивный истребитель Су-30. пилот просто ас, вытворял очень зрелищные вещи - браво. да и самолет очень эффектный - уши закладывало даже когда самолет находился на ощутимом удалении. для закрепления эффекта и окончательного убеждения в крутости самолета несколько цифр - максимальная скоровсть - 2125 км/час, дальность полета 3000 км, масса воорежения до 8 тонн, средняя цена модификации 33 млн. долларов.



18. вот, это то что взлетал на фотке чуть выше.



20.



21. все самолеты, которые летали находили за ограждением, после полета их вывозили на площадку, куда мог пройти каждый желающий.



22. руслан разогревается перед полетом.



23. а тем временем су-30 закончил свой перфоманс и приехал на расстояние метров 10 до толпы - я честно говоря, чуть не оглох - реактивный двигатель - это вам не шутки!



24. готовится ко взлету.



25.



26. вот уже переднее шасси оторвалось от земли.



27. и вот уже потелел. честно говоря, я был очень удивлен тем, насколько плавно, тихо и быстро взлетела такая махина. да, он был пустой, без груза, но все же! впечатлило.



28. совершает вираж



29. и заходит на посадку.



30. касание...



31.



32. вот он красавчик.



33.



34. мелкая коммерческая летная техника. по сравнению с анами просто букашечки.



35. а тем временем в воздух поднялись спортивные самолеты и начали выписывать, всего их было 4 штуки.



36.



37.



38. а тем временем на общую смотровую площадь везли руслана



39.



40.



41. 12 пар шасси, размером, как у трактора - человек для сравнения. руслан беспощаден!



42.



43. интересно, что означают эти крестики? количество подбитых голубей? :D



44. и вот в этом месте все офигели! дето в том, что доступ к грузовому отсеку у руслана находится в носовой части, а не в хвостовой, как показывают в большинстве фильмов. это было похоже на кадры из трансформеров - дети тут же начали кричать от восторга!



45.



46. вертолеты тоже были, точнее вертолет - один. выписал красиво, но как-то мало, жаль. вертолет серии Ми, какой не знаю.



47. еще один Ан-74Т интересное решение - расположение двигателей.



48.



49. ЯК-52 один из самых популярных любительских спортивных самолетов.



50. а тут уже начинается экспозиция малых спортивных самолетов, конструкции разные но суть одна - малый вес (~350-400 кг), легкость транспортировки, малое потребнение топлива.



51. молодой пилот.



52.



53.



54.



55. простой двигатель любительского одномоторного самолета.



56.



57. очень старый самолет, из того что я слышал, этот биплан был сконструирован еще в 30-х годах, это модель реставрироввана и находится в летном состоянии.



58.



59. тот вертолет, что летат немного выше на фотке.



60.



61. был также павильйон в котором стояли стенды учасников форума. честно говоря, интересного особоничего не ншлось, ибо все ориентировано в большей степени на профессионалов. тем не менее внимание пало и на "любий дорогий" стенд моего злобного университета. я конечно понимаю, что минимализм в трендах, но выставить на такой площади 30 книжек, половина из которых вообще к технике не имеет отношения и 4 стула за голым столом - это просто пиздец. книжки смотрят мои друзья, если что, - заценивают.



62. а это макет гидродинамического крыла. как мне рассказали, эта модель используется при проектировке самолетов. вот этот пучок - сотня тонких трубок, по каждый з них гоняют воду и каждыя из них имеет выход в виде точки на крыле. в каждой их таких точек замерятеся давление при моделировании полета, на основании полученных результатов рассчитывают оптимальную аэродинамику и делаю всякие разные полезные выводы.



63. очень крутые модели самолетов у антонова - ну очень крутые просто!



64.



65. очень забавный агрегат - малый, легкий, ничего лишнего - отличный индивидуальный вид транспорта! я бы с радостью на таком перемещался!



66. тренажер кабины пилота, к сожалению, более подробно не знаю, ибо набежали дети и их начали разгонять работники стенда, но выглядит эффектно!



67. и в качестве бонуса. когда мы уже шли окольной дорогой в сторону автобуса домой, случайно набрели на такой вот экспонат в лесу. конечно же, мы бы не были нормальными людьми, если бы не полазили по нему. хотя внутрь таки не пробрались - основные входы были заварены, а искать лазейки не было времени, ибо было позно и нужно было ехать домой.



68. это тот самый Ан-22, который выше был в лучшем сотоянии.



69.



70.



в качествепослесловия хочу сказать, что самолетостроение - это то, чем стоит гордиться украинцам. эти эпические, величественные чуда техники, которые побили сотни мировых рекордов и уставновили новые стандарты на рынке создали наши соотечественники. это то, что выпускается и создается до сих пор в этой стране. это одна из тех немногих сфер технической мощи ссср, которая сохранилась в украине и ей стоит гордиться, точно так же, как кличком, бубкой и 1/8 чм по футболу.

до новых встреч, девочки и мальчики. надеюсь, вам понраилось, если это так - напишите об этом в комментах, если не понравилось - тоже напишите. да напишите хоть что-то, чтобы мне было понятно, что это кто-то читал и это кому-то нужно и интересно! ссылки на пост активно приветствуются!

ReTweet Показать Вконтакте Запостить на Фейсбуке

interesting, photo, smart guy, report

Previous post Next post
Up