Стокгольм. Метро

Nov 29, 2013 07:12

Оригинал взят у stadter в Стокгольм-2. Метро
Если nastursiops знала о феномене Стокгольмского метро задолго до поездки, то я только краем уха слышал о том, что тамошние станции чем-то отличаются от прочих подземок. Здешняя tunnelbana (обозначается большой  буквой T) бросается в глаза сразу по приезде. Эстакады метро вместе с железнодорожными мостами, переброшенными через озеро и морской залив, проходят буквально в десятках метров от домов Старого года. Но в первые наши поездки найти те самые станции, раскрашенные во все возможные цвета, не удалось. Вместо  этого нам попадались либо совсем аскетичные надземные платформы, либо подземные станции унылого вида, вроде советских, построенных в пору "борьбы с излишествами".

В результате оказалось, что мы прокатились по самым скучным участкам, упустив из виду "синюю" ветку, которая и прославила Стокгольмское метро. Разобраться в ситуации удалось благодаря русскоязычному сайту о стокгольмской подземке. Уж не знаю, наши многочисленные метрофаны потрудились, или же это творение соотечественников, перебравшихся в Швецию нга ПМЖ. Оказалось, что красоты начинались буквально в двух шагах, уже на станции T-Centralen, где мы к тому времени побывали уже несколько раз.




Эта станция, на которой сходятся все три ветки Стокгольмского метро, одновременно имеет выходы на главную торговую площадь, к центральному узлу надземного транспорта и к главному железнодорожному вокзалу. Пути здесь расположены сразу на трех уровнях: первый и второй из них скучные и "советские" (поэтому мы и не заметили здешних красот), а вот самый новый, третий, сразу впечатляет. Как и в Хельсинки, метро здесь вырублено прямо в гранитной скале.




При этом стены станций покрыты росписями на самые разные темы. На Т-Centralen сам вестибюль украшен абстрактными узорами, а вот вход в него посвещен, собственно строителям шведской подземки. "Метростроевская", следующая станция "Королевский сад".




Собственно, "Королевский сад" или по-шведски Kungsträdgården это самая красивая станция из нами увиденных. И полагаю, одна из самых необычных станций метро, которые вообще существуют на свете. Поскольку недалеко от выхода расположен музей античного искусства, на станции "разбросаны" различные скульптурные и архитекрурные фрагменты а-ля Древняя Греция. В сочетании с красно-зеленой гаммой стен и безумными росписями производит сильное впечатление.




Это здеший Геракл.




А тут пробивается недобитый абстракционизм. С краешку подписаны имена художников, расписывавших станцию. Кстати, открыли ее аж в 1977 году. Примерно в то же время в Петербурге ввели в строй "Проспект Ветеранов" и закрыли станцию "Дачное".







nastursiopsявно сожалееет, что не могла в свое время учить анатомию по здешним росписям.




Дальше по синей ветке интересными в той или иной степени оказались почти все станции. Другое дело, что подробно осматривать их все мы не стали из-за больших интервалов между поездами. Как мне показалось, они раза в три длиннее, чем в Питерском метро. Ну и народу в Стокгольмской подземке, конечно, в сотни раз меньше.




Станция Stadshagen оформлена необычными панно на тему видов спорта. Посмотришь с одной стороны - футбол, с другой - хоккей или теннис.




Вид анфас.







А вот и одна из самых известных достопримечательностей Стокгольмского метро. Лодочка на станции Fridhemsplan. Стены на станции как будто опрыскали краской из пульвелизатора и дали засохнуть. Все подземелье в красных, синих и зеленых капельках.




Ну, и на сладкое - одна из последних станций, что мы успели посмотреть - Vreten. Даже не знаю, что про нее написать, кроме того, что здесь повсюду лежат, висят и парят обломки неба.










Стоимость проезда в стокгольмском метро фиксированная: 45 крон или около 200 рублей. Как я понял, за эти деньги ты получаешь билет, дающий возможность кататься сколько влезет, как и в Питере. Продают талончики на вход в подземку в газетных киосках на станциях. Здесь же можно купить билет сразу на несколько транспортных зон, тогда, выйдя из метро, можно сразу пересесть пригородную электричку или автобус, не доплачивая.

Все виденные нами вагоны одинаковые, новенькие, окрашенные в синий цвет. Как и в Хельсинки, сидячие места есть почти всегда, кресла установлены по ходу движения. В очередной раз задумался, почему у нас в метро кресла стоят вдоль стен? Их же меньше получается? Теперь, вернувшись в Питер, очень хочется, маринуясь в толпе где-нибудь между "Елизаровской" и "Площадью Александра Невского", сделать так, чтобы и у нас в подземке народу было хоть чуть поменьше:) Хотя бы столько, сколько бывает днем на фиолетовой ветке.

метро, городская инфраструктура

Previous post Next post
Up