Луч солнца золотого

Jul 19, 2024 03:50


Одна из важнейших причин взаимного непонимания - различные "культурные коды". Очевидное в одной культурной среде - может иметь совсем другой смысл или вообще отсутствовать как понятие в другой. Ну а про "конфликт поколений" и "разный менталитет народов" судя по истории, говорили ещё до нашей эры.



В СССР, пусть и по разному в разные периоды, на культурное объединение работала мощная машина Кино и Телевидения. И, такие слова как «Я мзду не беру, мне за Державу обидно», были понятны нам всем. У культурно-​интеллектуальной элиты были свои, отличные коды и понятия, но эту тему лучше развернут специалисты.

Интересны рассуждения о том, что было правильно и нет в нашем недалёком прошлом, однако зачастую забывают, что люди могли быть совершенно другими. Да, те же две руки и две ноги, такие же потребности и слабости, что и сейчас, но шкала приоритетов, и в особенности у разных сословий - отличалась от дня сегодняшнего. Например в советское время "аристократы" в основном были примером тщеславия, честолюбия и пустого гонора, а сейчас-​ как безудержное показное потребление "элит". А то, что аристократизм в первую очередь относится к человеческому Духу, можно было найти только в таких редких самородках, как например в фильме «Коммунист (1957)».

Просматривая фильмы 30-50 годов, ротоскопную анимацию 50-х, и не столько сюжет и актёрскую игру, а именно то, что для того времени было естественным фоном, возможно лучше понять чаяния и устремление наших предков. И речь идёт не только о нашей стране. Подобные процессы происходили и в европейском и в американском сознании.

Уже с 60-х годов фокус внимания практически полностью переводится на самые доступные и понятные образы - Насилие, Удовольствие, Власть. И взаимодействие героев произведений, как "хороших" так и "плохих", замыкается только на эти базовые позывы, всё остальное оставляя лишь для декораций. Люди прошедшие тяжёлую школу жизни, воплощающие собой сдержанность, стоицизм и глубокие внутренние переживания, постепенно уходили в тень, на первый же план выходили "профессиональные актёры" со свойственной им истеричностью, склочностью, нескрываемым тщеславием, театральными воплями и заламыванием рук, что кроме как интриганством и личным обогащением, в реальной жизни ничем другим не занимались. И если в нашем кино ещё оставались "мечтатели", то всё больше в виде нелепостей или как "вымирающий вид". Ну а куда вёл "раскрывающий плечи" атлант либерального тоталитаризма - мы можем лицезреть прямо сейчас.

Индустрия СМРАД (Средства Массовой Рекламы Агитации Дезинформации) ежегодно создаёт тысячу фильмов, не говоря уже о потоках книг и музыки (что многое говорит об их качестве), но самое главное - ведёт к мощнейшему культурному дроблению на множество замкнутых в себе "информационных пузырей". Идеал трансгуманизма - человек без культуры, без прошлого, без индивидуальности, в очках "дополненной реальности", получает строго очерченную для него инфу. Толпа, в которой все считают себя уникальным, а друг друга - зомби, NPC (неигровой персонаж игры) или как сейчас модно говорить - нейросетью.

В завершении этой заметки скажу, что я убеждён, что важнейшим полем битвы за «Государственный Суверенитет», является Культура. С началом СВО, культурное поле знатно почистилось от упырей, но эту войну одной битвой не победить.

Для воскресного вечера рекомендую поставить созерцательный фильм  «Ashes and Snow» (2005). Снят без использования компьютеров. Практически без слов.

Муслим Магомаев - «Серенада Трубадура»

• 8 Ты виноват уж тем, что
• 7 Достоинство и гордыня
• 6 Свобода и необходимость
○ 5 Луч солнца золотого
• 4 Улетай на крыльях ветра
• 3 Гори, гори, моя звезда
• 2 Человек - мера всех вещей
• 1 Двух мнений быть не может

культура, история, кино, общество

Previous post Next post
Up