Мещанская утилитарность

Sep 16, 2024 20:39

В ответ на монотонное брюзжание sapojnik-a:
"школа просто НЕ РАБОТАЕТ, не выполняет свою основную функцию - не дает образования.

Вот, скажем, вопрос про то, в каком году был запущен первый спутник Земли..... "
--- у него в комментариях была озвучена очередная версия неумирающего вопроса из фонвизинского "Недоросля" (зачем географию учить, коль извозчик ( Read more... )

Leave a comment

Comments 7

freddy_lj September 16 2024, 18:35:52 UTC
Не только проверить, но и дать. Без некоторого количества описательных знаний (т.е. без знакомства с рядом фактов) дать алгоритмические знания обычно просто невозможно. Также овладение описательными знаниями очень важно на стадии роста. Может большинству они потом и не понадобятся, но без них мозг "не вырастет".

Кстати, я тоже сильно сожалею, что современная массовая школа не даёт желаемого количества алгоритмических знаний. Есть уйма базовых трюков, с которыми хороший студент должен бы быть знаком, но знакомить с которыми в университете уже некогда. Это проблема массовой школы. Хотя вызвана эта проблема как раз стараниями упрощателей. Плюс упором современной массовой школы на её социальную функцию и "эффективность" в смысле поддержания управляемости/бесправности учителей и высокого отношения количества учеников на одного работающего учителя.

Reply

roman_rogalyov September 16 2024, 19:00:36 UTC
Я думаю, что массовая школа не должна быть одноуровневой. Должно быть минимум три уровня подготовки:
1. для тех, кто учиться не будет ни при каких условиях (таких процентов 10, не более). Им надо дать минимум, необходимый в быту.
2. Кто будет осваивать школьную программу, но без особой инициативы - таких процентов 60. Инициатива обучения здесь за учителями и сюда относятся все обывательские представления об образовании.
3. Те, кто будет учится сам, если к ним не прилагать демотивирующих усилий, таких процентов 30. Для них программа без упрощений, с разделением по специализациям математика или биология как для спецшкол, латынь плюс история, ..., ...

Общий фундаментальный принцип: "дать каждому столько, сколько он хочет и способен взять" - прост в формулировке, но сложен при попытках реализации. Без разделения на уровни его реализовать совсем невозможно.

Reply


nishinaka September 17 2024, 15:52:43 UTC

В вопросах изучения дат не стоит забывать, что обладающие знаниями дат дня рождения Ленина, запуска первого спутника и кличек первых собак-космонавтов люди, получившие лучшее в мире образование, развалили свою родную страну Советский Союз.
Из этого следует простой вывод - знание дат не значит ничего и тем более, не даёт никаких гарантий.

Reply

roman_rogalyov September 17 2024, 17:48:18 UTC
А 99% пострадавших от наводнений употребляли огурцы в пищу. Что говорит об огурцах как особом факторе риска.

Reply

freddy_lj September 17 2024, 20:21:56 UTC
Ваши слова - хорошая иллюстрация отсутствия базовых гуманитарных знаний, точнее наличия ложных гуманитарных знаний, чем славилась еще позднесоветская средняя школа.

На самом деле в условиях однопартийной системы человек никто и звать его никак. На своей территории единственная Партия может делать всё, что не запрещено законами физики.

Reply

nishinaka September 18 2024, 14:33:25 UTC

Можете привести работающий пример другой конфигурации?

Reply


Leave a comment

Up