Сначала была идея просто выложить gif-анимации, показывающие работу ползунков Channel Mixer на примере кривых, но получалось это, на мой взгляд, не очень наглядно, пришлось к иллюстрациям добавить небольшие комментарии.
Напомню, Channel Mixer - инструмент смешивания каналов, перераспределения яркостей за счет задания рецептуры из процентного содержания исходных каналов изображения. По умолчанию, выходные каналы (Output Channels) получаются только за счет яркостей соответствующих им исходных каналов, то есть свежедобавленный корректирующий слой Channel Mixer никак не изменяет изображение:
В терминах кривых сдвиг ползунка какого-либо из канала-источника - это, по сути, перемещение белой точки вверх или вниз на кривой, что прекрасно видно на примере для одного из каналов:
Если отрицательные значения экспозиции мысленно представить трудно, то с положительными всё интуитивно понятно: 100% - нормальная экспозиция, свыше 100% - передержка, меньше 100% - недодержка с полным отсутствием экспозиции канала в 0%.
Здесь же будет уместно привести аналогию с режимами наложения: пара антиподов Color Dodge и Multiply, которые в некотором смысле тоже занимаются изменением экспозиции, оказывают схожее воздействие на белую точку.
Очевидно, что фактической коррекцией будет та часть кривой, которая попала в основное (светлое) окно. Участки кривой выше или ниже светлого поля попадают в отсечку, то есть вырождаются, соответственно, в 255 или в 0. Но пока мы находимся в интерфейсе Channel Mixer, у нас еще есть возможно проявить эти «латентные» участки изображения, попавшие за границу окна Curves, в частности, это можно сделать за счёт ползунка Constant:
В терминах кривых ползунок Constant это просто параллельный сдвиг кривой вверх или вниз, то есть, изменение яркости каждой точки выбранного канала на некоторое фиксированное значение (константу). Аналогия из режимов наложения для этого ползунка - Linear Burn и Linear Dodge (Add).
В случае, когда во вкладке Output Channel сдвинуто сразу несколько ползунков, новый выходной канал будет представлять собой сумму ( Add) яркостей всех исходных каналов, после того как к каждому из них применилась коррекция, соответствующая положению ползунка.
Если во всех вкладках Output Channel вам требуется задать один и тот же рецепт смешивания, то для облегчения работы можно воспользоваться галочкой Monochrome, она свяжет все вкладки каналов в одну (Gray). Этой галочкой часто пользуются при необходимости перебросить содержимое одного из каналов во все или же при создании простого черно-белого изображения с усредненными в разных пропорциях каналами.
Принцип работы Channel Mixer был рассмотрен для RGB, но в CMYK суть не меняется. Если применительно к RGB мы говорили о сложении яркостей, то для CMYK наоборот - складываться будут пигменты, то есть затемненности.
:) Напоследок небольшой вопрос для самопроверки усвоенного материала: как с помощью Channel Mixer инвертировать канал? (Ответ под спойлером)
[Ответ]Ответ: ползунок канала, требующий инверсии, сдвигаем на -100%, получая тем самым отрицательные значения яркости. Установкой Constant +100 возвращаем кривую в видимую часть окна. Готово.