Чудовище / Il mostro, 1977

Apr 18, 2017 19:33

Тематическая кинорулетка №10. Итальянские джалло (giallo)

Ну что ж, фильм полностью соответствует заявленному жанру. Действующие лица в джалло - люди обеспеченные, бизнесмены или творческая богема, убийства соответственно совершаются в красивых интерьерах или в фотостудиях, в мастерской художника, выставочных галереях. Валерио не богат, более того, едва сводит концы с концами, работая в газете и отвечая на письма читателей в крохотной колонке. И сидит он на самом неудачном месте, нет, не у лестницы, где его все время отвлекают женские ножки, а у туалета, благодаря чему он знает особенности работы пищеварительного тракта всех своих коллег.



Но! Благодаря первому убийству у него появляется шанс продвинуться по службе, ведь перед совершением преступления злодей прислал Валерио краткое письмо, в котором сообщает, кто сегодня будет убит.


В джалло в дело расследования бросаются пылкие дилетанты и, следуя этому закону, Валерио пытается не то чтобы поймать преступника, но предельно выжать из этой ситуации все полезное для сенсационных статей в газете. Тиражи газеты растут, у Валерио появляется куча денег, а таинственные убийства продолжаются, ведь в джалло убийства серийны!



Надо отметить едкую сатиру режиссера, обращенную на журналистов, гоняющихся за сенсацией. "Ради красного словца - не пожалеет и отца" - очень буквально в отношении шефа Валерио, у которого этот таинственный маньяк убивает папашу, главного босса, владельца их газеты. Шеф велит Валерио сначала подготовить материалы и фото трупа для статьи, а потом уже вызывать полицию. Хм, может быть, шеф и есть убийца? А может быть сам Валерио маньячит? Ведь в джалло подозрения падают то на одного, то на другого героя, а так как обычно действует психопат, то трудно понять мотив и найти логику.

Немножко от джалло фильм отличает то, что в рамках жанра убивают в основном обнаженных красоток, но в "Il Mostro" будет убита только одна женщина. Однако, убийства обставлены по законам жанра - удар металлическим предметом (никаких пистолетов) и буква V, нарисованная кровью (эстетика-с) на лице жертвы.

Одна красотка, но зато какая!



Игра вполне на высоте, я к тому же смотрела с русскими субтитрами, слушая итальянский, и в этом огромная прелесть - скорострельно-плотное выплевывание итальянских фраз. И бурная жестикуляция :) События развиваются в отличном темпе, действие не провисает.

Ну давайте похвастаюсь, вообще я люблю НЕ догадываться, кто убийца, но к концу фильма догадалась и точно знала, что убийца - не тот, кого уже объявили убийцей! Но все равно концовка эффектна и драматична. Однако, надо понимать, что драмы как таковой в джалло нет, все внимание на извращенную красоту и эстетику убийства и на психопатологию убийцы.

Возможно, это не лучший образчик жанра, но я довольна, что ознакомилась с ним, благодаря кинорулетке.

Оценка 6/10 - добротный середнячок

фильм-фильм-фильм, джалло, кинорулетка

Previous post Next post
Up