Трилогия "Before..." Ричарда Линклейтера

Jun 27, 2018 15:33

Три фильма Ричарда Линклейтера являются цельной трилогией, примечательной тем, что второй фильм (2004) был снят позже первого (1995) на 9 лет, а третий фильм (2013) позже второго еще на 9 лет. В каждом фильме показан один день из жизни одних и тех же героев, американца Джесси и француженки Селин в исполнении Итана Хоука и Жюли Дельпи, с таким же временным промежутком в 9 лет.

Перед рассветом / Before Sunrise - молодые люди знакомятся в поезде, им настолько интересно общаться друг с другом, что Джесси уговаривает Селин сойти вместе с ним в Вене и погулять по городу до утра, а с утренним самолетом он улетит в Америку, она же поедет в Париж. Фильм разговорного жанра, в котором в сущности ничего не происходит, удерживает, однако, внимание от первого до последнего кадра. Герои говорят о любви, о смерти, об отношениях и детстве, они интеллектуальны и романтичны, и светлая атмосфера ленты приятна. На глазах зрителя возникает влюбленность, взаимное притяжение, сексуальное влечение, но герои помнят, что утром они должны расстаться. Как можно догадаться, зная о трилогии, у фильма окажется открытый конец, вызывающий жгучее любопытство, что же будет с героями, можно фантазировать о счастливом продолжении, как в сказке, "жили долго и счастливо", можно скептически хмыкнуть, мол, разовое приключение в красивых декорациях летней Вены, ну а спустя несколько лет режиссер предложил свое развитие событий.




Перед закатом / Before Sunset - молодые люди из категории 20-летних перешли в категорию 30-летних, приобрели жизненный опыт, в том числе и негативный, соответственно, сменились темы разговоров. В двадцать лет решаешь глобальные философские вопросы на уровне всего человечества, а в тридцать ты проецируешь общие проблемы бытия на себя, чего ты добился в профессии, кого любишь и любим ли, как живешь. И как на самом деле хотел бы жить. Второй фильм трилогии оказался на удивление крепким и интересным, к продолжению часто относишься предвзято, но оно вышло отличным. Опять же еще более романтичные декорации Парижа настраивают на очередную светлую и приятную историю, тем сильнее впечатляет катарсис и Джесси, и Селин, эмоции и внезапно прорывающаяся печаль, переосмысление всей своей жизни. Конец тоже открытый, и опять же вызывающий как и надежду у романтиков, так и усмешку у скептиков. Линклейтер же ждет еще 9 лет и предлагает свою версию биографии персонажей.



Перед полуночью / Before Midnight - героям около сорока, этот очередной летний красивый день проходит на прекрасном греческом острове Пелопоннесе. В третьей ленте трилогии режиссер, пожалуй, чуть больше впускает других людей в сюжет, не изменяя разговорному жанру. Джесси и Селин озабочены и вопросами карьеры, и отношениями с детьми, и планами на будущее. Отношения проверяются временем, а в этот временной отрезок героев ждало нелегкое испытание тем самым бытом, о который разбились многие любовные лодки. И хотя герои демонстрировали на протяжении всей трилогии схожесть характеров в романтике, мягком юморе, умению радоваться жизни, к концу этого фильма видно, что Джесси остался таким же и по характеру, и в любовных чувствах, а у Селин под видимостью умиротворенности кроется бóльшая неудовлетворенность жизнью, и вырвавшиеся эмоции болезненны и злы. Линклейтер опять же делает открытый конец и дает малюсенькую надежду на преодоление кризиса, но лента получилась самой грустной, хоть и наверняка жизненной.



24-часовой (или меньше) цикл этих фильмов делает ленты камерными, максимально приближая зрителя к героям и заставляя его воспринимать происходящее, как что-то личное, диалоги блестящи, нет ничего лишнего в бесконечном потоке слов, создается удивительная атмосфера доверия, а Итан Хоук и Жюли Дельпи показали себя отличными драматическими актерами. Кроме того, они участвовали и в создании сценариев второго и третьего фильмов, все три сценария писал сам Линклейтер в соавторстве с Ким Кризан, но и актеры внесли свою лепту. Диалоги выглядят так естественно, как будто это результат импровизации, однако, это не так, все тщательно заучивалось.

Жюли Дельпи в 2003 году записала музыкальный альбом, три песни из которого вошли в саундтрек к фильму, одна из них "A Waltz for a Night":

image Click to view



На фильм "Перед рассветом" режиссера вдохновила реальная встреча из его жизни. Когда-то он встретил девушку и гулял с ней всю ночь в Филадельфии, однако, они никогда больше не встречались, а перед съемками последнего фильма трилогии Линклейтер узнал, что девушка давно погибла в ДТП. Любопытна некая аналогия между режиссером и Джесси, обоих так вдохновила эта встреча, что режиссер снимает три фильма, а его герой пишет три книги. Книги весьма успешно продаются согласно вымышленному сюжету, ну а фильмы Ричарда Лмнклейтера заняли достойное место среди романтических мелодрам и фильмов разговорного жанра.

фильм-фильм-фильм

Previous post Next post
Up