Дипан / Dheepan, 2015, реж. Жак Одиар

Oct 18, 2018 09:47



Бывший боевик "Тамильских тигров" Дипан бежит из Шри-Ланки после окончания гражданской войны, в результате борьбы Тигров с правительственными войсками вся его семья погибла. Чтобы стать беженцами, он, молодая женщина и девочка-сирота создают фальшивую семью прямо на перевалочном пункте и эмигрируют во Францию. На собеседовании Дипану попадается переводчик, не просто его знавший, но и горячо сочувствовавший Тиграм, поэтому он подсказывает верные ответы, и новоявленная семья отправляется в предместье Парижа. Дипан работает смотрителем, жену пристраивают обслуживать инвалида-старика, девочка идет в школу.


Очень интересно наблюдать, как эти трое притираются друг к другу, у молодой "жены" не было ни мужа, ни детей, она не знает, как общаться с 9-летней девочкой, да и вообще мечтает сбежать в Англию, куда уже эмигрировала ее сестра, но как-то они стараются изображать семью, чтобы не выперли, быт неказистый, но потихоньку все налаживается, по крайней мере здесь не стреляют.. Но чу! Что это? Стреляют! Райончик-то разбойный, мигрантский, кишащий наркодилерами и прочими преступниками, и две крупные банды сильно враждуют друг с другом. А старик-инвалид, араб, в прошлом был, видимо, и сам мафиози, и на квартире у него все время тусят эти дилеры в толстовках с капюшонами, а перестрелки ведутся прямо между корпусами, за которыми присматривает Дипан, и в результате семья оказывается втянутой в эти разборки.

Отлично показана человеческая драма шри-ланкийцев, ужас всего этого - покинуть родную страну с отличающимися традициями, без знания языка (французский более или менее знает только девочка) пристроиться на неквалифицированную работу, ютиться в простеньком жилище, спать на полу, да еще и, оказывается, в мигрантском квартале полно бандитов, надо же, сюрприз.

Финальная часть - это суровое действо на тему "довели". Тихий Дипан, который хотел быть хорошим, что называется, дошел до ручки, а не надо доводить до ручки Тамильского тигра. Скромный смотритель берет тесак иии...

Претензия у меня, в сущности, только к заключительным кадрам. Вообще не понимаю, как режиссер, снявший картину, выдержанную в одном настроении, мог приделать к ней такую слащавую концовку. Только что Дипан бегал с тесаком, взрывал машины и стрелял из пистолета, и вдруг мы переносимся на год вперед, где все благоденствуют, становятся настоящей семьей, рожают ребенка и принимают гостей на веранде благоустроенного дома.

Ну и оно как бы все здорово, если бы не концовка, но я не считываю идею фильма. Хорошие мигранты должны сами уничтожить плохих мигрантов и аборигенов? Полиции там, кстати, не существует вообще. Или не мигрировать? Но ведь мигировали, мигрируют и будут мигрировать. Показать, что все совсем несладко в эмиграции? Так эмигранты не будут смотреть этот фильм. В общем, сюжет ради сюжета, а вот давайте посмотрим, что будет, если найдет коса на камень.

Стоит отметить, что фильм снят на тамильском языке, французского совсем мало звучит, это хорошо, ну и стиль реалистичного социального кино, непрофессиональные актеры замечательно играют, очень естественно себя ведут, но стиль этот все же на любителя.

Фильм просмотрен для тематической кинорулетки №22. Победители Каннского кинофестиваля

фильм-фильм-фильм, кинорулетка

Previous post Next post
Up