Обход / Walkabout, 1971, реж. Николас Роуг

Mar 12, 2019 14:18



"Обход" просмотрен для кинорулетки, посвященной австралийской новой волне. Англичанин Николас Роуг достиг успеха, как кинооператор, в Англии, а потом уехал в Австралию и снял эту необычную ленту, впервые единолично выступив в качестве и режиссера, и оператора. Необычность - в рубленом монтаже с быстрой сменой кадров и притчеобразном повествовании, что время от времени вызывает ощущение сюрреалистичности происходящего.

Однажды добрый папаша взял своих детей на пикник в пустыню, так уж, видимо, заведено у австралийцев. Но неожиданно этот респектабельный человек сошел с ума, попытался детишек застрелить, однако, смышленые дети спрятались за россыпью каменных валунов. Папаша застрелился, машина вспыхнула, все сгорело, а дети в страхе бежали. Взрослая сестра успела прихватить немного воды и еды, а маленький брат толком и не понял, что произошло, сестра уверяет его, что отец разрешил им отправиться в путь одним, и они поспешно удаляются в неведомом направлении.






Я в детстве очень любила книгу про пустыню с подробными рассказами о живности, населяющей это обманчиво безжизненное пространство, и редкой растительности. В фильме словно бы оживали странички этой познавательной книги, время от времени камера крупным планом показывает змей и юрких зверушек, шныряющих вблизи бредущих путников, и остающихся для них невидимыми. Пустыня предстает по-своему живописной, красивой и опасной средой, таящей множество сюрпризов.





Конфликт в фильме двойственный, с одной стороны, это выживание в чужеродной среде, с другой - попытка контакта цивилизованного в лице этой пары и дикого - брат с сестрой повстречают подростка-аборигена, который согласно обычаям отправлен в одиночный поход-обход по пустыне (walkabout), побродить-поохотиться самостоятельно, чтобы доказать, что он готов стать настоящим мужчиной.





Выживать вместе со смышленым юным охотником становится гораздо проще, хоть они и говорят на разных языках, но глубокое непонимание различия их образа жизни и устремлений все-таки не даст по-настоящему объединиться путникам, и концовка прямо-таки ошарашивает.





Игра юных актеров замечательна, мальчонка (Люк Роуг) так непосредственен и естественен, кажется, что он просто живет, а не играет, девушка (Дженни Агаттер) - тоже очень естественный немногословный типаж старшей сестры, которая мужественно не выказывает паники и страха младшему братишке, пряча эмоции, ну а абориген (Дэвид Галпилил) точно живет привычной жизнью, поскольку он реальный абориген.







Особой глубины здесь нет, довольно прямолинейно (что обычно для 70-х) в иносказательной форме подается мысль о наступлении агрессивной цивилизации на мать-природу, но визуализация этого нехитрого умозаключения производит самое благоприятное впечатление, и фильм остается в памяти как простая, но красивая, необычная и таинственная история.



фильм-фильм-фильм, кинорулетка

Previous post Next post
Up