Спасибо
altereos за кинорулетки, я, к сожалению, приняла участие лишь в нескольких последних, но, благодаря им, нашла замечательных друзей-кинофилов. Люблю вас, ребята. Ну а сейчас последняя рулетка от нашего уральского киноведа, все хорошее, к сожалению, заканчивается, поучаствовать - дань этому мероприятию, благодаря которому появилось желание больше узнать о кинематографе. Теперь для меня это приятное и любимое хобби и хорошие друзья, с которыми можно обменяться мнениями и узнать что-то интересное и вдохновляющее.
Ну а подборка фильмов для этой кинорулетки - из "волшебного сундучка"
altereos или папки "когда-нибудь посмотрю". В этом вместилище кинолент могут обнаружиться как шедевры, так и не совсем, выбор наудачу.
Дело для начинающего палача (1970, Павел Юрачек, Чехословакия)
"Сказка на современный лад: иностранец Гулливер загадочным образом попадает в удивительную страну Бальнибари, над которой плавает летающая столица Лапута, где живут тайные властители государства. Странный уклад жизни общества непонятен путешественнику, и ему трудно в нем сориентироваться..."
Фильм черно-белый и сюрреалистичный, начало его ошеломительно прекрасно: главный герой в реальной жизни теряет управление автомобилем и находит на дороге мертвого зайца в жилете и штанишках и забирает у него красивые карманные часы, явно дорогие. А потом оказывается в Бальнибари, прямо-таки как кэрроловская Алиса в сказке, только кролик девочки был живой, а тут не очень, что намекает на более зловещее развитие событий. Но все не так уж мрачно, фильм снят по мотивам третьей книги "Путешествий Гулливера" и вполне следует сюжету.
Есть и другие забавные вещи, брюнетка Доминика, с которой спит Гулливер, неожиданно оказывается в совсем другом месте, но она не Доминика! Но Гулливер и с ней спит, хотя в него влюблена принцесса, а он вспоминает о реальной девушке по имени Маркета, давно утонувшей, но в этой стране она жива, и она не Маркета.
Фильм любопытен для любителей глубоких метафор, которые, впрочем, лень разгадывать, весь смысл в том, что правительство - плохое, глупое, лживое и так далее. Кажется, что герою все это снится, но не хватает глубины погружения в иллюзию и внутреннего восторга, как при просмотре Бергмана или Феллини. Главный герой не очень-то харизматичен и нет нерва, эмоции, вроде бы интересно, но сопереживания ноль. Вспоминаются советские фильмы "Тот самый Мюнхгаузен" и "Визит дамы", которые на порядок глубже вовлекают зрителя в происходящее, демонстрируя и чудовищность тоталитарной власти, и низкую сущность обывателя.
Фильм положили на полку, то ли критика власти не понравилась, то ли шутки про гонорею, то ли сюрреализм, но ленту не оценили, а режиссер эмигрировал в ФРГ и вернулся на Родину умирать, будучи смертельно больным, в 1989 году, так больше и ничего не создав. И это очень жаль, потому что фильм - всего лишь вторая полнометражная работа в творчестве Юрачека и довольно талантливая. Было бы интересно посмотреть на его развитие, но что уж теперь.