Таланты... & поклонники.

Jul 25, 2019 19:03

Даже не знаю, выбралась бы я в ближайшее время в театр, если бы не приезд Валентины. На моё счастье, нужно было каким-то приятным образом удивить гостью, и мне пришло в голову сводить её в святая святых самого маэстро Романа Виктюка! Давали "Мастера и Маргариту", по Булгакову, (или по Виктюку?). Шучу. И тот, и другой мною любимы беспредельно и изучены ещё с подросткового возраста. Булгаков для меня, как и для огромной армии почитателей его произведений, гений своего времени, с дальнозорким прицелом, и беспощадным отношением к ханжеству, жадности и всякого рода душевной, духовной и политической нечистоплотности. Виктюк - гений своего времени, с вынужденной оглядкой и упрёком назад, но зовущий вперёд, без страха, без условностей и шор. Он гений нестандартной интерпретации, гений создания образов, гений подбора фактурных актеров! И да, конечно, гений совсем небезобидной, но очень точной насмешки! Спектакль произвел лично на меня яркое впечатление, что не удивительно. Ибо, к чему прикоснулась рука мастера, нетленно и гениально. Рукописи, как известно, не горят. Смею предположить, будь Воланд знаком с Виктюком, изрек бы что-то вроде "Режиссура великого мастера острейшая необходимость и критика ей не страшна." А какой-нибудь Латунский написал бы в угоду системе нечто гнусное о его спектаклях. Но это, если бы Воланд был знаком с Виктюком. Как бы то ни было, спектакли с подачи Романа Григорьевича великолепны. Исключением не является "Мастер и Маргарита". На мой взгляд, это ворожба актёров под руководством Романа Григорьевича, зелье из сумасшедшей энергетики, приправленное речами и лозунгами партийных выскочек времён Сталина! И в заключении действа!… , совершенно завораживающая, медленная речь Сталина. Политическая тематика подана в спектакле с избытком. Кроме уже упомянутых приемов, то тут, то там, на сцене разбросаны головы Ленина и Сталина, ими время от времени жонглируют герои спектакля. Ну а собственно, чем не отношение к системе того времени? По мне, так вполне смело и даже изящно. Я хорошо знаю роман Булгакова, ибо перечитывала его по мере взросления раз десять, переосмысливая и понимая всякий раз по-новому, открывая для себя новые его грани. Думаю, поэтому мне не хватило романтики, хотя возможно философская подача сталинской эпохи была намеренным акцентом в спектакле, обнажая невозможность права на чувство и любовь. Нет в спектакле сцены в Варьете, нет грандиозного бала, нет пронзительных сцен из Ершалаима, без которых роман представить нельзя, но! Всё самое главное Виктюку удалось сказать. Мне сложно представить полную версию Булгакова в рамках спектакля (надо заметить, он был без антракта).
Отдельно, под воображаемую барабанную дробь, хочется выразить восторг Дмитрием Бозиным. Он, как всегда, безупречен, фактурен, сексуален! Обожаю! Тандем Виктюк-Бозин - это, можно сказать, визитная карточка театра Романа Григорьевича! На поклоны вышел сам маэстро - Виктюк Роман Григорьевич. Маленький, щупленький, беспощадно съедаемый временем и возрастом, но при этом стойкий, заботливый и строгий отец своих детей-актёров. Я хочу, чтобы он был здоров, чтобы много ещё успел подарить этому бренному миру.
И спасибо моей гостье Валентине. Вот не надумала бы она приехать из своего Магнитогорска, строила бы я долгосрочные планы на поход за волшебством.
За сим откланиваюсь и советую любителям пищи для ума, а так же любителям креативных зрелищ пойти и посмотреть "Мастера и Маргариту", что на Стромынке в доме №6. Не бойтесь, это не палата, хотя нечто душевнобудоражащее там творится.

любителивытеатртаккаклюблюегоя, искусство, отдых, театральные радости

Previous post Next post
Up