КАК Я БЫЛ МУЗЫКАНТОМ

Dec 27, 2008 22:53

…Не имея склонности к суевериям и мракобесию, я всегда считал, что человек способен вызывать к жизни именно те события, которые считает нужными. Справедливости ради уточню, что так до сих пор думает добрая половина окружающих меня людей, рассуждая примерно так: «Если что-то получается (читай: умеешь создавать нужные условия для жизни), - можешь называть себя успешным. Если же не получается, то это может означать две вещи: а) Ты нарушил древний закон ведьм, который гласит, что поклоняться нужно только тем духам, которых возможно вызвать; б) Ты - неудачник, который не знает, чего хочет от жизни».

Мы же, как люди успешные и чего-то в жизни добившиеся (да не о дереве-сыне-доме я говорю, дурачки! О деньгах и карьере, конечно!), полагаем что знаем, и чего хотим, и кому поклоняться нужно, и какие пассы руками нужно делать, и какие аккорды брать, и какие па совершать в танце, а какие нам не к лицу, и куда ходить, и куда нет, а то “снег башка попадет” и так далее по списку, который состоит из одного миллиона четырехсот семидесяти девяти пунктов, в каждом из которых по семь подпунктов. Короче, мы знаем, а они нет.

Вот и рассудилось мне доказать, что не умеем мы ни духов вызывать, ни чудес творить, ни причиной событий становиться. Иногда демоны выходят сами по себе, и тогда не миновать трюков, хитросплетений и лихих сюжетов, от искрометности и оригинальности которых задохнется от сигаретного дыма захлебнется от зависти любой сценарист блокбастера.

Расскажу же я вам о том, как моя блестящая музыкальная карьера закончилась банальным поджогом, как из-за материнского инстинкта магазины кисломолочных продуктов не могут поднять продажи, и как из-за пневматической винтовки я стал бояться темноты.

Говорит мне однажды мать, всегда страстно желавшая, чтобы ее сын стал виртуозным музыкантом и к моему ужасу понявшая однажды, что у сына имеется музыкальный слух: "Поступай-ка ты, сынок, в музыкальную школу и учись играть на баяне. Будешь на свадьбах играть и большие деньги зарабатывать». «Ага, - говорю, - знавал я тут одного баяниста (был у меня учитель музыки, который по странному стечению обстоятельств звался Федором Федоровичем Басом (я потом в честь него сына назвал). Бас учил нас петь патриотические песни про Щорса и ледяной потолок со страшно скрипучей дверью. Баса однажды убили, подозреваю, что это был кто-то с абсолютным слухом), он плохо кончил». «Иди, - настаивала мать, - Нечего без дела сидеть». Я не любил баян. Я не мог себя представить с баяном. Баян входил и до сих пор входит в пятерку самых ненавистных вещей в моей жизни, среди которых занимает почетное второе место после радио «Шансон» и «Дома-2». В общем, вы понимаете, как обреченно я поплелся навстречу своей судьбе.

Где-то на полпути, когда я уже почти свыкся с мыслью, что всю свою жизнь буду петь и играть песни про мужчину и женщину, которые симпатизировали друг другу, но никак не могли быть вместе по разным причинам, мне повстречался Кирпич. Звали его так не только из-за физиономии, которая, несомненно, просила этого гениального строительного изобретения, причем желательно белого силикатного, но и из-за того, что Кирпич был плоский и какой-то прямоугольный, - лучше клички никто во дворе не смог придумать, поэтому закрепилась именно данная мной, чем я очень горжусь. Наши матери водили дружбу, потому что Светка, мать его, Кирпичова мать, умела шить и частенько шила мне препакостно-неудобные штаны, из-за которых я однажды провисел на заборе вниз головой минут семь, пропустив отбор в футбольную команду, - но об этом в другой раз.

- Ты что не слыхал, что завтра будет конец света? - сказал он мне, не поздоровавшись, чего я уже тогда не любил.
- Конечно, нет, - говорю, - вечно какую-нибудь чушь порешь! (Я уже пару раз покупался на его брехню и потому размышлял, верить ему сейчас или нет, но уж больно вид у него был озабоченный.)
- Как думаешь, куда ты попадешь, когда наша земля сгорит? - спросил он с неестественным теологическим прищуром.

Богослов из меня был, прямо скажем, никудышный, да и сейчас кудышный не стал, поэтому, не желая показывать свою безграмотность в этих вопросах, я промолчал.
- Говорят, что если перед смертью посмотреть на огонь, то в ад не попадешь, - в очередной раз удивил меня своей эсхатологической подкованностью Кирпич, - я тут даже спички припас.

Я подписываюсь под каждым словом, я уважаю, я почитаю, как святого того человека, который сказал: «Спички - детям не игрушка» (вот только никак не могу вспомнить, Ленин это сказал или Путин), потому что в течение следующего часа я наконец-то понял, что мой алюминиевый игрушечный поезд был куда лучше этого пироманского орудия смерти.

Мы оглянулись в поисках чего-нибудь, способного гореть, но кроме соседского забора и пары фантиков в моем кармане ничего не оказалось.
- Идем, - говорю, - я тут коробки видел недавно за гаражами.

Какого дьявола сосед не выбросил эту кучу картона, я не знаю, но то, что вышеупомянутый черт дернул Кирпича поджечь картон прямо на месте (не терпелось ему! в ад не хотелось!), это факт.
- Хорошо горит! - говорю, и вдруг с ужасом замечаю, что огонь постепенно перекидывается на деревянную стену недостроенного соседского гаража, в котором стояла только что купленная «шестерка».

Когда мы поняли, что надо тушить огонь, уже надо было делать ноги, что мы и сделали, причем Кирпич их сделал как всегда быстрее меня, (меня всегда догоняли и били) и за остальными событиями мы наблюдали уже из окна кухни вместе с мамой.
- Ну, как прошло занятие? - проявила она участие в жизни сына.
- Зажигательно! - ответил я, пряча в пол глаза.

А вы говорите, “человек - творец судьбы”, “как вы яхту назовете” и прочую ерунду несете.

В общем, блестящий баянист умер, так и не родившись, причиной чему стали:

А) Часы. Они всегда спешили, поэтому я так не вовремя встретил Кирпича;
Б) Шнурки. Они порвались в тот день перед выходом, и я долго искал новые, надев в итоге идиотские вьетнамские кеды;
В) Тетя Света, произведшая в 1980 году на свет Кирпича, и моя мать, водившая с ними дружбу;
Г) Слухи о конце света - замечательная деморализующе-деструктивная вещь, провоцирующая рост потребления и рождаемости;
Д) Изобретатели спичек. Добывая огонь из камня, мы бы вряд ли преуспели;
Е) Производители ВАЗ 2106 - без них не было бы того несчастного гаража, который наполовину сгорел;
Ж) Федор Федорович Бас. Мама знала, что он зарабатывал в разы больше, чем она;
З) И, наконец, просто демоны, которые и в лифте муруют, и в ребро толкают седеющих стариков, и огонь раздувают, как в тот злосчастный день.

В общем, если вы однажды решите приобрести автомобиль, а в результате подавитесь каблуком от красных туфель коллеги, я ни капли не удивлюсь, и скажу, что между этими родственными событиями существует прямая духовная связь.

продолжение следует...
Previous post Next post
Up