Мой творческий путь в мире стекла

Mar 10, 2010 10:58

Похоже, пришло время рассказать свой опыт становления как художнкиа-витражиста и технолога по фьюзингу (спекание стекла).

Я начал изучать витражное искусство еще в то время, когда оно не было столь популярно, и в Москве существовали лишь единицы мастерских, в которых изготавливали витражи. В это время мы с женой перебивались на мою небольшую зарплату, она училась в институте, а я учился резать стекло. Я готов был получать лишь 150 долларов в месяц, ради того, чтобы иметь возможность добыть тайные знания о стекле. Работая раньше резчиком по дереву, я выражал задуманное через форму и объем материала. Можно сделать рельеф, панно, скульптуру, тем самым, показав творческую мысль художника. Витражное стекло же для меня было открытием. Меня поразила игра цвета и света и опять же, объема, - возможности, которые предоставляет стекло для реализации задуманных идей. Окружающий нас мир мы видим потому, что он освещен, и тогда, когда он освещен. Эту возможность восприятия отдельных предметов дает нам свет. Цветное стекло не потускнеет и не померкнет. Витраж - это картина, которая объединяет в себе эти два основных понятия. Особой красотой обладает объемный витраж. Я приходил домой и делал зарисовки тех работ, которые еще не умел делать, но они уже были у меня в голове.

Через некоторое время моих тренировок в резке стекла (по шаблону), меня «повысили» и пару раз показав, как нужно паять стекла, поставили к «верстаку» - я стал собирать витражи. Я почувствовал, что искусство работы со стеклом дается мне в руки.
Вскоре, увидев бесперспективность профессионального роста в данной мастерской, я перешел в крупнейшую на сегодняшний день компанию, где и получил основные навыки технического мастерства. Мне нужна была технология, для того, чтобы продолжать реализовывать свои творческие идеи. Конечно, в этом деле мне очень пригодилось мое образование резчика-реставратора по дереву, плюс навыки живописца. Проработав в этой компании довольно длительное время, я полностью освоил технологию изготовления художественного и промышленного (одного из самых сложных видов) витража, а также освоил фьюзинг (спекание стекла) и моллирование (изменение формы стекла).

Исходя из своего опыта, я заметил, что по мере приобретений знаний и мастерства, растет интерес со стороны работодателя и заказчиков. Пришло время, и мне предложили организовать новую компанию по производству художественного витража и необычных предметов интерьера. Эта компания до сих пор благополучно существует и вполне конкурентоспособна в витражном бизнесе. Там у меня появилась реальная возможность для реализации многих мыслей, которые копились на клочках бумаги за весь этот период моего становления. Параллельно налаживанию производства, я разрабатывал новые технологии изготовления фьюзинга. Мы стали участниками нескольких международных выставок, где сразу же имели успех, поскольку подобного тому, что делали мы, еще никто не делал. У нас был смелый эксперимент. Были средства. Была творческая мысль. И все получилось. Заказы посыпались один за другим, производство росло, росли темпы работы, а мои творческие идеи постепенно уходили на второй план. Пришло время, когда времени на эксперименты у меня уже не было. Мне стало тяжело так работать, поскольку изначально моей целью было не заработать денег с помощью этого ремесла, но реализоваться. Я сделал следующий шаг и оставил и эту мастерскую.

Продолжение следует...

опыт, витраж, творчество, фьюзинг

Previous post Next post
Up