День второй и день третий. Сразу скопом.

Jun 22, 2007 02:09

Итак. На чем мы остановились?
Ага. Спать легли. У озера значится.

Кстати, начало здесь

Маршрут:
Питер-Сосново-Мельниково-Березово-Куркиеки-Лахденпохья-Сортавала-Рускеала-Ляскеля-Петрозаводск-Вознесенье-Подпорожье-Лодейное поле-Питер.
Расстояние - 1100 км.
Время - с вечера сб по вечер вт.
Качество дорог - асфальт (в том числе очень хороший асфальт), грунтовка. Проезжаемо на любом транспорте, кроме съезда в поле на второй ночевке и заезда на мыс в Щелейках.

Ну что же? Проснулись и поехали дальше!

На самом деле под катом очень много фотографий. Так что осторожнее с трафиком.




А дальше была Сортавала.
Я очень люблю этот город. Еще когда у меня была практика в Импилахти (я же геолог), то мы сюда ездили осматривать близлежащие обнажения, ну и по городу погуляли слегка. С тех пор очень хотела приехать еще. И вот приехала. Гуляли мы не очень долго, потому что надо было ехать дальше, но тем не менее кое-что нагуляли:















Надо сказать, что до последнего момента мы были совсем неуверенны, что мы вообще поедем на Онегу. А потому решили таки скататься в Рускеалу, чтобы потом в Колатсельгу, а оттуда через Олонец на Питер.

Чтобы попасть в Рускеалу надо проехать из Сортавалы на Вяртселя, а в самой Рускеале проехать мост и за мостом повернуть налево. Там будет указатель.
У них есть платная парковка. Мы ей не воспользовались, оставив машину в лесу. А зря - парковка стоит всего 25 рублей.
Решив, что сначала мы пройдемся пешком, чтоб понять - а ндо ли нам лодочки, мы заплатили 45 рублей с носа и отправились гулять:


















А это, видимо, еще один карьер, но уже не входящий в экспонаты.




Конечно же мы наплевали на запрет сходить с лодки (да мы все-таки поплыли кататься). Конечно же мы посетили ту пещеру, которая доступна только с воды.

После я очень захотела шашлыка. А слева от трассы (если возвращаться от Рускеалы в сторону Сортавалы) есть недалеко от Рускеалы местечко с водопадиком. Даже можно сказать большим порогом. Там мы остановились на обед. Я таки поела шашлыка. Решив, что 150 руб это не те деньги чтобы ради них отказывать себе в удовольствии.

Поев поехали дальше.

Повернули на Ляскеля. Там дорога похлеще, чнм в горах - с одной стороны стена, с другой обрыв, уходящий в воду. при чем местами нет ограждений и знаков. В общем, я порадовалась, что ехали днем =)

В Ляскеля есть замечательны порог, получившийся, как я предполагаю из-за плотины.








Нам было очень интересно - пройдут ли тут байдарасты =)

image You can watch this video on www.livejournal.com



Далее решено было съездить в то самое Импилахти, где проходила моя практика. Тем паче, что где-то тут должна быть ж/д дорога, проходящая натурально в скале. Мне про нее рассказывали. Собственно, мы ее чуть было не проехали. Потому что ее решительно не видно, если не знать.




Само Импилахти проскочили очень быстро. Но все-таки приятно было проехаться.

А дальше попали прямо таки на аэродром. Это его так называвают некоторые наши нивовды - дорога на Пряжу. Новая, отличная. Не вся, но хороши кусок.

Колатьсельгу так же проскочили не посетив ни завода ни выработок. Потому что нам надо было в Петрозаводск, а где именно находятся выработки и завод мы не знали.

А потом у нас кончилась карта. Дело в том, что у нас было две карты - вокруг Ладоги и Ленобласти. Так что, как в том анекдоте - "дальше по пачке Беломора". а если точнее - по карте расположения страниц в атласе "Влокруг Ладоги". До Петрозаводска добрались без приключений. Нашли 24часовой гипермаркет. Который посетили в поисках карты Карелии. Не нашли.
Задача у нас была такая - доехать до Онеги и там заночевать. Путем опроса местных жителей и езды куда глаза глядят с поворотами на приглянувшихся отворотках мы таки попали в замечательное место на берегу Онеги.
Сразу и капитально влюбились в это озеро. Оба.
Выпили за успех предприятия и легли спать.

Проснувшись утром очень не хотелось уезжать. Юрка искупался, потом долго бегал по берегу, чтоб согреться. Я спала на пенке на берегу под шум волн.
Потом пошла фотографировать.









А это я гоняюсь за божьей коровкой. Фотоаппарат у нас был один, поэтому в руках у меня ничего нет.




Однако же пришло время уезжать.

Мы не нашли в себе сил так сразу расстаться с Онегой, поэтому поехали по дороге вдоль берега.

По пути в Вехручье нами была обнаружена красавица церковь. Разрушенная, как и полагается:









Вот так она, кстати, выглядела раньше:



Эту красивую каменную церковь жители небольшой деревеньки на свои собственные деньги, полученные от продажи леса. Но самое удивительное то, что церковь в самом центре вепсской деревни у широкой дороги, соединявшей губернский город Петрозаводск и село Вознесенье, строилась накануне первой мировой войны и была освящена в 1914 году. Строители церкви в Карелии ориентировались на далекий киевский храм. Северные крестьяне настолько ценили высокое мастерство южных - киевских - иконописцев, что иконы храмового иконостаса для их сельской церкви были написаны по образцам росписей Владимирского собора. Чтобы сегодня увидеть эти святые лики, перед которыми вехручейцы молились накануне страшного революционного пожара, надо побывать в Екатерининской церкви. Именно в этот небольшой деревянный кладбищенский храм Петрозаводска были перенесены из разоренной церкви чудом уцелевшие храмовый иконостас и иконы. По данным петрозаводского историка Юлии Кожевниковой, храм в деревне Вехручей Шелтозерского района закрыли в 1931 году. Подробнее (рекомендую)

Далее мы увидели на карте (мы уже въехали в площадь, имеющуюся на нашей карте Ленобласти) отворотку в районе Гимреки, ведущую к побережью. Мы решили подъехать, да посмотреть, что там. Кроме того, у нас на карте были обозначены скалы. До побережья мы в том месте не добрались (эх, было б время и вторая машна...) Скалы тоже не увидели, зато на выезде с этой отворотки обнаружили гору щебня, преграждающую путь.




"Гм" - подумали мы. Чего делать-то? В итоге, сдав задним ходом мы объехали эту кучу по полю. (Виват Ниве).
Попали на какую-то дорогу. Так как нам надо было направо, мы и поехали по ней направо. И попали-таки на берег Онеги. Там была пристань, где на баржи грузили щебенку.




Развернулись. Очень боядись повстречать белаз по дороге. И приехали в карьер. Тут я в полной мере осознала, что Нива - очень маааленькая машина. Там были такие махины... А мы как угорелые метались по этому карьеру, пытаясь найти из него выезд. В итоге спросили у мужиков встречных. Выехали. ффу.

В Щелейках потрясающая деревянная церковь Дмитрия Мироточивого.




Приехали в Вознесенье. А там паром. Нет, на самом деле, я понимаю, почему они не строят мост - проезд одной машине на пароме - 150 руб. А за рейс везется машин 10.
Первый раз ездили на машине на пароме. Занятно это.




Это отправной "терминал":





После Вознесенья заехали в деревушку ... гм на этой карте там даже названия нет (на моей бумажной есть - как объекта, лишенного статуса жилого) а только названия Пустошь да Погост - говорящие сами за себя, и там видели две вещи. Во-первых полнейшее запустение, заколоченные окна и покосившиеся строения. Люди были замечены только в одном доме. И во-вторых - еще одну красивейшую церковь. Когда мы к ней подъезжали дул ветер, по небу плыли серо-свинцовые облака и накрапывал дождик. В общем, очень подходящий антураж.







Далее, в деревне Кипрушино (Шустручей)у нас вообще было отмечено две разрушенные церкви, но нашли мы только одну (Церковь Казанская 1870 - 1870):




Далее, не заезжая в Гоморовичи поехали чере Подпорожье в Питер.

На въезде была некоторая пробка, но в целом, достаточно быстро приехали.

Вот так вот покатались, чего и вам желаем.

фото, путешествия

Previous post Next post
Up