45 сцен и эпизодов, за которые мы любим фильм "Крестный отец"

Mar 10, 2011 12:33

 
К фильму «Крёстный отец» можно относиться по-разному, но не уважать его вряд ли можно. Френсис Форд Коппола явил миру яркий образец того, что мы называем - классика. Каждый из фильмов - это набор сцен и эпизодов. В фильме «Крестный отец» эпизодов и сцен, ставших классикой несметное количество. Я попытался отобрать 45 самых запоминающихся.

1.Бонасера верит в Америку.
Как начать фильм о семье, судьбе, моральности и борьбе иммигрантов-американцев 20-го века?


Как насчёт продолжительного монолога одного из второстепенных актёров о вечных ценностях жизни?

2.Дон Корлеоне


Марлон Брандо был далеко не первым кандидатом на роль Вито Корлеоне. Френсис Форд Коппола хотел Лоурена Оливье, студия «Парамаунт» - Эрнеста Боргни, Данни Томаса, или… кого угодно.
Копполе удалось продвинуть свой «номер 2» в лице Брандо только после согласия легендарного актера на значительное уменьшение гонорара.

Он носил коттоновые тампоны во рту, что придавало ему «мордатости», своим хриплым голом произносил философские истинны, поучал детей - в конечном итоге это вылилось в награде «Оскар», которую получила коренная американка Сашин Маленькое перо. Да, это были 70-е.

3.Мы не убийцы


Почти каждый диалог в фильме наполнен иронией. Дон дает указания Тому Хагену отправить Клеменце отомстить бандитам, надругавшимися над дочкой Бонасеры. Дополняя свои указания словами: «Ми не убыйцы», Дон Вито ставит чёткую моральную границу между семейным бизнесом и фривольным эмоционализмом, при этом, нюхая цветок, сцена получается более чем эффектна.

4.Мама Корлеоне


Мама Корлеоне - это сердце семьи, ее хранитель, тепло и искра воспитания детей.
Также этот кадр - первая ссылка на апельсин, который позже будет часто фигурировать в фильме и сводить с ума критиков.

5.Кей нравится ее лазнья


Майкл объясняет происхождение фразы «предложение, от которого ты не можешь отказаться» своей новой подруге.
Услышав: «Это моя семья, это не я», ей следовало бы убежать в то же момент.
Вопрос Майкла: «Тебе нравится твоя лазанья?» - можно понимать по-разному.

6.Веди себя, как мужчина!!!
Джонни Фонтейн - один из самых любимых племянников Дона. Он не может получить роль жизни в фильме из-за неладов с один из самых влиятельных продюсеров Голливуда, о чём он сообщает своему Крёстному отцу, плача у него на плече.


Дон Корлеоне поможет любимому племяннику, но при этом прописав ему лечебную терапию в виде пощечин и назидательных восклицаний: «Веди себя как мужчина!!!».

7.Семья мафии


А чем они отличаются от обычных людей?

8.У нас предложение, от которого Вы не сможете отказаться.


Даже влиятельный продюсер не способен себя защитить от рук мафии.
Золотая статуэтка на фоне выглядит в таком неприглядном месте, более чем показательно.

9. "Турок"
Просто "Турок".


10. Сонни говорит


Своей безобидной фразой Сонни дает понять оппонентам, что отец не обсуждал с ним детали сделки. Это убедило Солоццо, в союзе с другими семьями, выступить против Дона.
11. Старый Нью-Йорк


Каждая сцена снаружи - своеобразное путешествие в старый Нью-Йорк, которым он уже никогда не будет.
12. Хочу вот тех вот фруктов


Водитель Дона «заболел». Подвозить отца пришлось среднему сыну Конни. Выбирая фрукты домой (апельсины!!!), Дон становится жертвой нападения. Всё, на что способен Конни, это импотентские слёзы.
13. Символическое общение
Это Сицилийское сообщение. Лука Брази спит с рыбами.


14. Замечательные места для возмездия
Клеменца и Рокко уничтожают Полли в месте, символичнее и красивее, не придумаешь.


15.Соус от Клеменце


Война войной, но и обед тоже должен быть под стать.
16. Продажные копы
Этой, почти, нуарной сценой продажный полицейский МакКласки выходит на сцену.


17.Майкл решает
Чтоб спасти своего отца нужно убрать угрозу в виде Турка. Но мафиози надёжно защищен МакКласки. Решение проблемы - нужно убрать обоих.


18. Как тебе итальянская кухня МакКласки?


19. Будучи в бегах, нужно всегда носить кепку


Действительно, сына Дона Корлеоне среди этих ребят не узнать
20. Какое же изгнание может быть без прекрасного цветка.


21. Сицилийская свадьба


22. А куда же без этого?


23. Погоня ценою в жизнь.
Сантино спешит защитить сестру. По радио он слушает репортаж бейсбольной игры, которая состоялась 3 октября 1951 года. Исход этой сцены очень болезнен.


24. В 1972 году эта сцена поразила всех своей брутальностью и жестокостью.


25. Бонасера возвращает долг


Нужно использовать весь багаж умений и опыта, дабы мама Корлеоне могла узнать своего сына.
26. Итальянская работа
Непостижимым образом Майкл предчувствует, что его жена в опасности. Жаль, он очень поздно спохватился.


27. Как жить дальше?


Главы семей собираются для того, чтобы решить как быть дальше в обстановке постоянной нетерпимости. Дону Корлеоне не следовало так упираться наркобизнесу. Компромис найден, мир восстановлен, Майкл может вернуться домой. Снова на сцену незаметно подкрался апельсин (если кто не заметил).
28. Запустим поезд


Вот так вот героин пришел в американские города.
29. Самое время вернуть старую любовь


30. Будущее


Отец объясняет сыну все, что сулит ему гангстерская жизни.
31. При огромной власти осанка становится хуже
Тяжела та голова, которая носит корону, так тяжела, что невозможно сидеть, подобно обычным людям.


32. Смерть среди цветущего символизма
Наедине с маленькими Корлеончиками, дон Вито умирает в саду среди летальных овощей и… цитрусов.


33. Предатель…
Тессио - первый, кто предлагает Майклу условия Дона Барзини. Не очень умно.


34. Первое триумфальное появление Софии Копполы на экране.


Ну и, наверное, последнее успешное в роли актрисы.
35. Начало подготовки
Процедура крещения - целый мастер класс в киноиндустрии. Время замирает и оживает в соответствии с движениями цепочки, сильный голос священника методично перебивает зловещую музыку.


36. Майкл Френсис Рицци, ты отрекаешься от сатаны?
Как только священник задает этот вопрос Майклу, Клеменца всаживает 3 выстрела в Дона Страччи.


37. Я отрекаюсь от него
Как только Майкл отвечает священнику, Мо Грин получает пулю в глаз.


38. И всех его деяний?
Священник продолжает свой «допрос» в тот момент, пока мы прощаемся с Доном Кунео.


39. Я отказываюсь от них
Таталью достали в постели с женщиной, Барзини - застрелен на лестнице Нью-Йорского Федерального суда. В начале карьеры у Майкла очень много врагов.


40. Et Spiritus Sancti
Несмотря на все благословления церкви, Майкл полноправно становится… ЗЛОМ!
Церковные колокола ознаменуют лишь горькую иронию.


41. Чистка продолжается
Тессио умрет, ему никто не поможет.


В этой сцене сердце разрывается на тысячи кусков от сознания того, что все эти люди бандиты и убийцы. Этот момент, как ни один другой, переполняет чашу противоречия, от чего Крестный отец становится лучшим из когда-либо созданных фильмов.
42. Сегодня я улажу все семейные проблемы
Карло должен ответить за смерть Сонни. И хотя Майкл обещает его не трогать...…


43...oн все равно его убивает


44. Дон Корлеоне
Клеменца с остальными склоняются, дабы поцеловать кольцо нового Крестного отца.


45. Начало нового конца
Дверь закрывается перед лицом у Кей, оставляя навеки в прошлом нравственность и бывшие стремления нового Дона.
Кей уже тогда осознает всю ошибочность своего выбора.


Previous post Next post
Up