Lost in education

Jul 11, 2012 13:09


Достопочтенная sakura_sanae вдохновила меня написать пост про недостатки советского начального образования. Не отрицая его плюсов, были в нем и кое-какие минусы.

Например, учебники были не адаптированы к нашему региону. И если для математики это было неважно, то вот с природоведением была полная лажа. Именно поэтому мы читали про поползней*, но не знали про ( Read more... )

Leave a comment

Comments 40

lilianitta July 11 2012, 11:37:32 UTC
знаешь, а я вот как раз про дубы чуть-ли не первая выскакивала и рассказывала)
очень люблю эти деревья, они у меня с детством ассоциируются - по дороге к бабушке (она жила в старом городе, ул. Лянгар называлась) вся аллея от автобусной остановки до махалли, где она жила была засажена дубами. Огромными, тенистыми, помню, что в жуткую летнюю жару, выходя из автобуса мы спешили укрыться в тени этих богатырей. И всегда я была затерена желудями) и еще в классе ребят обеспечивала для поделок.

Reply

roost July 11 2012, 12:35:48 UTC
Не знал, что и в старом городе были дубы... Интересно, а сейчас остались?
Ну а желуди были в почете, да :)

Reply


ra_nova July 11 2012, 11:52:16 UTC
еще на природоведении нас учили, что грачи зимой улетают на юг. и не сказали, что юг - это мы и есть)

Reply

roost July 11 2012, 12:36:44 UTC
Да-да :). Думаю, у многих детей возникал когнитивный диссонанс в связи с этим.

Reply


liasmi July 11 2012, 12:45:04 UTC
имхо, математика была и остается важнее природоведения. А с ней в советской школе как раз было все в порядке. Все равно знания о дубах и саксаулах не дают ничего, кроме натренированной памяти.

А вообще, тема близко не раскрыта (( При всем моем уважении, Рустик...

Reply

roost July 11 2012, 13:00:12 UTC
Ну так задачи такой не стояло :). Был душевный порыв, навеянный комментом (даже не постом), вот и написал за 10 минут.
Знания о природе зачастую имеют прикладной характер. Например, какое насекомое или растение ядовито.
Ну а по поводу математики не удержусь, и отвечу анекдотом.

Препод по матану встречает своего студента через лет десять после окончания ВУЗа.
- А скажите, молодой человек, Вам когда-нибудь пригодились знания, полученные на моих лекциях?
- А Вы знаете, профессор, ведь было такое.
- Ах, как интересно! Расскажите!
- У меня один раз шляпу ветром сорвало и в лужу бросило. Так я проволочку подобрал, свернул ее интегралом и шляпу-то из лужи вытянул!

Reply

liasmi July 11 2012, 13:05:13 UTC
нет, сорри. Дело не в практических навыках. Если говорить об использовании знаний в жизни, нам всем только уроки труда пригодились.

Точные науки (и вышмат, и матан, и алгебра) формируют системность и логичность мышления. Литература - умение излагать свои мысли. Языки - понятно. Что дают природоведение и история, я до сих пор не понимаю.

А математика в начальной школе, кстати - безумно важный прикладной предмет. По нему потом сдачу всю жизнь дают ))

Reply

roost July 11 2012, 13:13:09 UTC
С историей соглашусь. Хотя в школе я читал запоем исторические книги сейчас понимаю, что больше половины из них была - пропаганда.
Природоведение позволяет понять окружающий нас мир живой природы.Лично мне интересно знать, как называется дерево, которое растет за окном. Трудно ценить то, чего ты не понимаешь. Ну а про то, что природа нам дает все для жизни (включая воздух, климат и т.д.), думаю, объяснять не надо. Так что я считаю, что это нужный предмет.
Как-то опять сбивчиво получилось, так что заранее прошу прощения.

Reply


ivendar July 11 2012, 13:46:29 UTC
Теперь представьте, с первого по восьмой класс я учился в Средней Азии. В девятом, в середине года - январь месяц, приехал получать знания в Россию. На первом же уроке физкультуры мне дали лыжи и сказали, где находится лес, в котором будет идти урок. Я был в ступоре - что это?

Руст, я копирнул Вас в своем ЖЖ. Можно? Разбудили воспоминания...

Reply

roost July 11 2012, 14:42:14 UTC
С удовольствием :).

Reply


evilshrek July 11 2012, 14:22:00 UTC
к минусам могу отнести то что, не было у нас выбора - учили тому, что было в программе, вот в Англии например как и в США ученики могут выбрать предметы для обучения - тем чем интересуешся то и изучаешь.

Reply

roost July 11 2012, 14:45:01 UTC
Согласен. Более того, у нас и в более высших образованиях такой выбор особо не предусмотрен

Reply


Leave a comment

Up