Станция метро «Румянцево» входит в состав пускового участка Сокольнической линии от «Юго-Западной» до «
Саларьева». Весь участок обещают сдать до конца года. Не будем гадать, как это удастся, ибо в отличие от станции «
Тропарёво», скорая сдача которой сомнений не вызывает, дальше далеко не всё так гладко.
В среду, 1 октября, на станции состоялась третья по счёту сбойка. ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Саларьево» до ст. «Румянцево». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-755 Лия, начиная с 17 июня 2014 г. Причём на маршруте Лия значительно обогнала идущий с ней параллельно гидропригрузный ТПМК Herrenknecht S-453, который должен вскоре завершить последний из четырёх примыкающих к станции тоннелей - правый перегонный тоннель от ст. «Саларьево». Помимо собственно сбойки удалось подробно сфотографировать состояние дел на самой станции, которая возводится по во многом уникальному для Москвы проекту специалистами СМУ-2 Мосметростроя.
Более подробную информацию о станции вы можете посмотреть на странице сайта Метрострой:
http://www.rosmetrostroy.ru/rumyantsevo.htm Отдельное спасибо пресс-службе Департамента строительства Москвы.
1. Итак, сначала сбойка: ТПМК Лия остановлен перед бетонной пригрузной стенкой, защищающей от вывала грунта под давлением надвигающегося щита.
2. Соседнее место в демонтажной камере ждёт единственный в Москве ТПМК с гидропригрузом, который сейчас закачивает проходку правого перегонного тоннеля.
Без пяти минут 12 началась завершающая фаза: отталкиваясь от очередного кольца щит, проворачивая ротор то в одну, то в другую сторону, начал крушить стенку.
Лучше этот процесс смотреть на видео. Самое впечатляющее начинается на 13-й минуте:
Click to view
3. Муть на фото - это клубы бетонной пыли, которые заволокли демонтажную камеру.
4. Счастливые проходчики «Тоннель-2001», вылезшие с «той» стороны.
5. В зелёной каске - машинист ТПМК.
6. Ротор крупным планом.
А теперь идём на станцию.
7. Мы заходим на станцию с западного торца. На этот путь будут прибывать поезда из «Саларьева», а в проёме виден только что вышедший ТПМК.
8. Западный торец: мы привыкли видеть в торце лестницу или эскалаторный наклон в вестибюль, но
здесь всё иначе. В торце лишь дверь, ведущая в блок служебных помещений.
9. Отделка на станции не начиналась, но гранитные плиты уже завозят.
10. Заглянем в подплатформенные помещения.
11. Платформа станции, вид в сторону западного наклона в вестибюль.
12. Здесь будут эскалаторы.
13. Вестибюль располагается на верхнем уровне, над платформой.
14. Колонны станции уникальные для Москвы - сдвоенные.
15. Вид в сторону восточного вестибюля. Ведётся монтаж мощных конструкций отделки путевых стен.
16. Внутри есть даже лестницы.
17. Наклон в западный вестибюль весь в лесах.
18. Пройдём ещё дальше - помещение тягово-понизительной подстанции, здесь пока пусто.
19. И вот мы в демонтажной камере со стороны «Тропарёва». Эти тоннели уже пройдены, один из них - той же Лией.
20. Возвращаемся назад: здесь пойдут поезда в сторону «Саларьева», но пока верхнего строения пути нет.
21. Поднимаемся наверх: выход из западного вестибюля.
22. Вид в сторону Саларьева.
23. Гидроизоляция с недавних пор ведётся с помощью вот такой многослойной конструкции, обратная засыпка станции началась совсем недавно.
Осталось пожелать удачи Мосметрострою!