Кто-то скажет: такого раньше не было! Кто-то, уперевшись в закрытую дверь вестибюля и тётечку с мегафоном, выругается и будет долго думать, как же ему теперь уйти с привычного маршрута. А кто-то с любопытством заглянет сквозь двери, надеясь увидеть, что же они там делают весь выходной день. Поможем ему в этом.
Действительно, раньше закрытия участков линий на выходных были событием редким, особенным. Дело в том, что на обычный вопрос: «до скольких работает метро?», самый правильный ответ - метро работает всегда, просто не всегда туда всех пускают. В 1 ч 03 мин ночи с конечных станций уходят последние поезда, на них помимо поздних пассажиров, часто едут и рабочие бригады ночной смены. Помимо последнего поезда с пассажирами необходимо расставить составы в нужные тупики на ночной отстой. Только после этого даётся команда на снятие напряжения с контактного рельса, и из депо выезжают мотовозы с платформами, гружёными рельсами, шпалами, инструментом - всем необходимым, чтобы жизнь в метро не останавливалась ни на минуту. Времени до утра остаётся крайне мало...
Спешка в подобных делах опасна. Мы теперь слишком хорошо знаем, что может случиться при любой проблеме, например, со стрелочным переводом. Чтобы не допустить этого, надо проводить полноценные ремонтные работы без нервотрёпки и боязни опоздать на подачу напряжения. Самые крупные и известные метрополитены спокойно закрывают участки линий тогда, когда им удобно и нужно. Вот и Московский метрополитен теперь принял целую программу закрытий участков на выходные для полноценного ремонта. Сегодня был закрыт центральный участок Калужско-Рижской линии от ст. «Проспект Мира» до ст. «Октябрьская». Спустимся на «Сухаревскую» и посмотрим, что происходит на станции и в тоннелях, пока метро закрыто.
1. Нет, закрыли станции не для того, чтобы получше отмыть. Но, коли есть такая возможность, почему бы ею не воспользоваться.
2. Интервальные часы тоже неплохо бы протереть.
3. Необычный ракурс.
4. Тоннели в метро моют регулярно, для этого есть специальная поливо-моечная машина. Но тщательно вымыть лоток от многолетней грязи можно только вручную.
Главная причина закрытия - ремонт пути. Для замены одного рельса требуется целых три ночных окна. В первое окно можно успеть завезти рельс, во второе - поменять старый на новый, а в третье - вывезти старый рельс. Сейчас можно не только заменить рельсы и шпалы, где необходимо, но и сварить рельсовые плети, убрав часть стыков для того, чтобы движение поезда было более плавным и менее шумным. Делается это термитной сваркой. Зрелище впечатляет.
5. Рельс режут фрезой на специальном станке.
6. Место будущей сварки подготавливается.
7. После чего сверху закрепляется ёмкость с термитной смесью, температура горения которой превышает 2000 градусов.
8. «Ещё немного, и уха будет готова»
9. Готовый стык.
10. После сварки стык нужно отшлифовать. На специальном станке закреплена вполне привычная угло-шлифовальная машинка, в просторечии «болгарка».
Ну и напоследок несколько кадров того, что не видит простой пассажир.
11. Автостоп. При закрытом блок-участке автостоп поднят. Если поезд не остановится, автостоп сорвёт клапан на тормозной магистрали под вагоном, и сработает экстренное пневматическое торможение.
12. Кабина дежурного у эскалатора. Телефон связи с машинным залом имеет весьма аутентичный вид.
13. Кто сказал, что в метро нет туалетов? Сотрудники подземки тоже люди.
14. Не будем задерживаться, нам навстречу уже движется радостная толпа блоггеров.
Спасибо пресс-службе Московского метрополитена за возможность сделать этот репортаж.