У немцев в этот период бомбер терялся на 150-180 б/в. Под Севасом в ходе подготовки и третьего штурма- 300+. В своем активном патриотизме не рассматривали идею что огранизация б/д авиации с 16 б/в это создание условий для сдачи Сталинграда а не его удержания?
"В своем активном патриотизме не рассматривали идею что огранизация б/д авиации с 16 б/в это создание условий для сдачи Сталинграда а не его удержания?" Других самолётов, лётчиков и командиров не было - пришлось воевать тем что были. И смотреть нужно не только на потери но и на их восполнение - а в эту игру наши смогли сыграть лучше немцев.
>По авиации противника ситуация видимо была не намного лучшей коли на данном направлении две воздушные армии откровенно кошмарили всего лишь три немецкие истребительные группы
А сколько было в среднем исправных истребителей в 8-й и (с сентября) 16-й воздушных армиях?
***А сколько было в среднем исправных истребителей в 8-й и (с сентября) 16-й воздушных армиях? А зачем вам эти обманчивые цифры в среднем исправных если нужно знать сколько истребителей прошло через армию за два месяца и уж потом вычитать из них безвозврат и % поддерживающихся исправными? Немец подбил машину- села на вынужденную - она неисправна. С какой стати ее не надо считать? Или немцев не сбивали и они не садились на вынужденную? АПД. На 8.00 30.07.42 в армии было 206 истребителей ( 117 исправных) и 112 штурмовиков.
Можете смело прикидывать что матчасть ША сменялась полностью за месяц, истребителей на 80%.
>На 8.00 30.07.42 в армии было 206 истребителей ( 117 исправных) и 112 штурмовиков.
Что же, цифры сошлись, что в августе было порядка 100 исправных истребителей в день, что в сентябре.
У немцев в 4-м ВФ на 20 июля было 252 истребителя (в т.ч. 136 боеспособных), на 20 августа - 261 (161), на 20 сентября - 213 (141). Т.е. 8-й авиакорпус имел примерно равную численность по истребителям с противостоявшей ему 8-й ВА (и чуть позже 16-й ВА). Потому пафос ("две воздушные армии откровенно кошмарили всего лишь три немецкие истребительные группы") следует убавить.
Да да расскажите мне по пафос и равенство в силах. Вот смотрю на полк Клещева который при штатном количестве 22 машины потерял за август 46, имея в среднем исправными этак 12 штук и верю- Все было заеепись, просто у мошенников немцев было больше истребителей!
И уж вы то прекрасно знаете что зоной ответственности 4 ВФ была южная половина СГФ а не одно междуречье Дона и Волги. От аэродрома Kertsch IV как то напряжно летать к Сталинграду, впрочем и от Armawir и Mineralnyie Wody как мы оба это знаем. Вы уж если весь 4 ВФ считать вздумали, перечислите истребители всех воздушных армий и ВВС ЧФ, что ему противостояли.
Да вариант один, опять доказать что самолеты хреновые, летчики такие же, трупами завалили.. два года читаю автора и понять не могу, что он доказать то пытается? сплошное либеральное клише поздней перестройки, на этот раз с документами. Потери бойцов на одного фрица сто к одному, теперь с самолетами также, артиллерия стрелять не умеет,вообще никто стрелять не умеет и т.д. как блин с таким оснащением и командованием войну выиграли- загадка.. хотя да- универсальный ответ про трупами завалили, но че тогда Дарий при гавгомелах македонцев не завалил.. может не в количестве дело то..
"И не поймете, коли в голове штампы" - вот у вас в таком виде все ответы, в адекватность собеседника ну никак не хочется верить, все кто не согласен - сталинисты и зомби телеящика, которым похуй на своих предков. Критерий эффективности сталина наверно- победа вообще то.. он создал то общество и ту экономику, которые смогли побороть объединенную европу. Вопрос в том, можно ли было избежать таких жертв? ну только с помощью "попаданцев", потому и не понимаю что вы добиваетесь. Раскрыть глаза на ПРАВДУ? ну так никто и не спорит, все кто интересуется историей имеют все возможности .
Comments 39
Reply
Reply
В своем активном патриотизме не рассматривали идею что огранизация б/д авиации с 16 б/в это создание условий для сдачи Сталинграда а не его удержания?
Reply
Других самолётов, лётчиков и командиров не было - пришлось воевать тем что были. И смотреть нужно не только на потери но и на их восполнение - а в эту игру наши смогли сыграть лучше немцев.
Reply
А сколько было в среднем исправных истребителей в 8-й и (с сентября) 16-й воздушных армиях?
Reply
А зачем вам эти обманчивые цифры в среднем исправных если нужно знать сколько истребителей прошло через армию за два месяца и уж потом вычитать из них безвозврат и % поддерживающихся исправными?
Немец подбил машину- села на вынужденную - она неисправна. С какой стати ее не надо считать? Или немцев не сбивали и они не садились на вынужденную?
АПД.
На 8.00 30.07.42 в армии было 206 истребителей ( 117 исправных) и 112 штурмовиков.
Можете смело прикидывать что матчасть ША сменялась полностью за месяц, истребителей на 80%.
Reply
Что же, цифры сошлись, что в августе было порядка 100 исправных истребителей в день, что в сентябре.
У немцев в 4-м ВФ на 20 июля было 252 истребителя (в т.ч. 136 боеспособных), на 20 августа - 261 (161), на 20 сентября - 213 (141). Т.е. 8-й авиакорпус имел примерно равную численность по истребителям с противостоявшей ему 8-й ВА (и чуть позже 16-й ВА). Потому пафос ("две воздушные армии откровенно кошмарили всего лишь три немецкие истребительные группы") следует убавить.
Reply
Вот смотрю на полк Клещева который при штатном количестве 22 машины потерял за август 46, имея в среднем исправными этак 12 штук и верю- Все было заеепись, просто у мошенников немцев было больше истребителей!
И уж вы то прекрасно знаете что зоной ответственности 4 ВФ была южная половина СГФ а не одно междуречье Дона и Волги.
От аэродрома Kertsch IV как то напряжно летать к Сталинграду, впрочем и от Armawir и Mineralnyie Wody как мы оба это знаем.
Вы уж если весь 4 ВФ считать вздумали, перечислите истребители всех воздушных армий и ВВС ЧФ, что ему противостояли.
Reply
А какие варианты были?
Отказаться от использования авиации?
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне лень общаться с ботом.
Reply
Reply
Leave a comment