Ну, за космонавтику!

Jun 03, 2017 16:09

- Ща боинги самолётик возвращаемый многоразовый предложили. Красивый такой. Куча народу реально не в курсе, что боинги его каждые десять-пятнадцать лет предлагают. Эдак с 1950ых ( Read more... )

Leave a comment

Comments 92

waryag72 June 5 2017, 16:38:44 UTC
Спасибо, интересно. Но впечатление портят неточности в деталях.

Reply

rottenshworz June 5 2017, 16:42:42 UTC
Люди, как известно, разговаривают черновиком.

Reply

waryag72 June 5 2017, 18:18:22 UTC
Но ничто (кроме отсутствия желания) не мешает добавить комментарии после. Но это придирки.

Reply


naudabaum June 5 2017, 22:20:16 UTC
Да айфоны тут вообще не причем, дело в циничной риал-экономике ( ... )

Reply

kpt_flint June 6 2017, 11:53:08 UTC
Тут другой момент. Ключи от космоса сейчас лежит не на Байконуре. И не на территории РКК "Энергия". примерно в новосибирском в Институте Ядерной Физики. А также в CERNе, Sandia Labs -- и в куче других подобных мест. И тут-то и встанет великая пичалька о том, что на экспериментальные исследования в фундаментальной науке нынче денег, мягко говоря, жалеют. Хотя цена вопроса, как ни странно, очень небольшая, но если это не принесёт денег через 5 лет и лично тебе -- никто вкладываться не хочет.

P.S. И да, нынешний бум в области микроэлектроники и вычислительной техники -- он тоже произошёл не волею рыночного Зевеса -- а из-за того, что в США лет 20 подряд вваливали мощнейший гособоронзаказ в электронные фирмы Кремниевой Долины, начиная с послевоенных времён. Просто потому, что им надо было делать системы управления для военной техники. И, иногда, для техники космической, вроде "Аполлонов". И да, годам к 70-м оно начало действительно давать рыночный результат. В качестве побочного эффекта.

Reply

naudabaum June 6 2017, 22:06:44 UTC
Вы о каких ключах, я не понял вашего намека.

>И да, нынешний бум в области микроэлектроники и вычислительной техники -- он тоже произошёл не волею рыночного Зевеса -- а из-за того, что в США лет 20 подряд вваливали мощнейший гособоронзаказ в электронные фирмы Кремниевой Долины, начиная с послевоенных времён.

Разумеется. Почти весь хайтек, с компьютерами, интернетами и мобильниками, это заслуга ВПК. Но ВПК это вещь, как раз, максимально практичная: во-первых это вопрос выживания страны, а во-вторых, огромный рынок торговли оружием.

Reply

kpt_flint June 7 2017, 06:01:36 UTC
Я к тому, что на керосиновых ракетах далеко не улетишь. И вообще на химических двигателях.

А вот на ядерных (и, в особенности, термоядерных) -- таки да, улетишь. Но для того, чтобы они действительно стали производиться, нужно ещё немало исследований. Хотя ЯРД в прототипах таки существовали, и даже работали как-то.

Reply


thagastan June 6 2017, 18:12:02 UTC
При управлении несинхронизированной КП (в частности, на антикварных отечественных автомобилях довоенного производства)

В Москвиче-400 выпуска 1947 года тоже несинхронизированная была... И стартер включался отдельной ножной кнопкой.

Reply

e_c_r_d September 21 2017, 07:49:36 UTC
Как бы не по 408й такое включение стартера было

Reply


denver_24 March 3 2018, 15:04:49 UTC
Доброе время суток.

Насчёт автомобильного вентилятора - можно было и без электроники решить, дело копеечное. Типа, сделать вентилятор с изменяемым шагом, а шаг чтобы изменялся от теплового расширения специального стержня, частично утопленного в мотор...
Лишняя электроника - это умножение сущностей и слабых мест...

А так, за разбор, БЛАГОДАРЮ.

С уважением, Денис.

Reply

rottenshworz March 4 2018, 08:09:32 UTC
В этом нашем СССР сталь Гадфильда для танковых траков осваивали три пятилетки, а вы такую наукоёмкую конструкцию предлагаете.

Reply


denver_24 March 7 2018, 09:32:37 UTC
Доброе время суток ( ... )

Reply

rottenshworz March 7 2018, 15:06:47 UTC
Так у нас и современная реактивная авиация стабильна в основном за счёт бортовой электроники. Как народ по этому поводу шутит, Су-27 при только её отказе ещё кое-как можно дотащить и посадить, а вот более новые машины - уже как-то не очень.

И это, как я понимаю, нормально. Часть прорывов современной космонавтики в основе своей имеет всё те же компьютеры совсем другого габарита и быстродействия. Как посмотришь на проекты многоразовых первых ступеней годика эдак 1965, с двумя пилотами в боковой кабине, так и осознаёшь.

Reply


Leave a comment

Up