- Ща боинги самолётик возвращаемый многоразовый предложили. Красивый такой. Куча народу реально не в курсе, что боинги его каждые десять-пятнадцать лет предлагают. Эдак с 1950ых
( Read more... )
Тут другой момент. Ключи от космоса сейчас лежит не на Байконуре. И не на территории РКК "Энергия". примерно в новосибирском в Институте Ядерной Физики. А также в CERNе, Sandia Labs -- и в куче других подобных мест. И тут-то и встанет великая пичалька о том, что на экспериментальные исследования в фундаментальной науке нынче денег, мягко говоря, жалеют. Хотя цена вопроса, как ни странно, очень небольшая, но если это не принесёт денег через 5 лет и лично тебе -- никто вкладываться не хочет.
P.S. И да, нынешний бум в области микроэлектроники и вычислительной техники -- он тоже произошёл не волею рыночного Зевеса -- а из-за того, что в США лет 20 подряд вваливали мощнейший гособоронзаказ в электронные фирмы Кремниевой Долины, начиная с послевоенных времён. Просто потому, что им надо было делать системы управления для военной техники. И, иногда, для техники космической, вроде "Аполлонов". И да, годам к 70-м оно начало действительно давать рыночный результат. В качестве побочного эффекта.
>И да, нынешний бум в области микроэлектроники и вычислительной техники -- он тоже произошёл не волею рыночного Зевеса -- а из-за того, что в США лет 20 подряд вваливали мощнейший гособоронзаказ в электронные фирмы Кремниевой Долины, начиная с послевоенных времён.
Разумеется. Почти весь хайтек, с компьютерами, интернетами и мобильниками, это заслуга ВПК. Но ВПК это вещь, как раз, максимально практичная: во-первых это вопрос выживания страны, а во-вторых, огромный рынок торговли оружием.
Я к тому, что на керосиновых ракетах далеко не улетишь. И вообще на химических двигателях.
А вот на ядерных (и, в особенности, термоядерных) -- таки да, улетишь. Но для того, чтобы они действительно стали производиться, нужно ещё немало исследований. Хотя ЯРД в прототипах таки существовали, и даже работали как-то.
Насчёт автомобильного вентилятора - можно было и без электроники решить, дело копеечное. Типа, сделать вентилятор с изменяемым шагом, а шаг чтобы изменялся от теплового расширения специального стержня, частично утопленного в мотор... Лишняя электроника - это умножение сущностей и слабых мест...
Так у нас и современная реактивная авиация стабильна в основном за счёт бортовой электроники. Как народ по этому поводу шутит, Су-27 при только её отказе ещё кое-как можно дотащить и посадить, а вот более новые машины - уже как-то не очень.
И это, как я понимаю, нормально. Часть прорывов современной космонавтики в основе своей имеет всё те же компьютеры совсем другого габарита и быстродействия. Как посмотришь на проекты многоразовых первых ступеней годика эдак 1965, с двумя пилотами в боковой кабине, так и осознаёшь.
Comments 92
Reply
Reply
Reply
Reply
P.S. И да, нынешний бум в области микроэлектроники и вычислительной техники -- он тоже произошёл не волею рыночного Зевеса -- а из-за того, что в США лет 20 подряд вваливали мощнейший гособоронзаказ в электронные фирмы Кремниевой Долины, начиная с послевоенных времён. Просто потому, что им надо было делать системы управления для военной техники. И, иногда, для техники космической, вроде "Аполлонов". И да, годам к 70-м оно начало действительно давать рыночный результат. В качестве побочного эффекта.
Reply
>И да, нынешний бум в области микроэлектроники и вычислительной техники -- он тоже произошёл не волею рыночного Зевеса -- а из-за того, что в США лет 20 подряд вваливали мощнейший гособоронзаказ в электронные фирмы Кремниевой Долины, начиная с послевоенных времён.
Разумеется. Почти весь хайтек, с компьютерами, интернетами и мобильниками, это заслуга ВПК. Но ВПК это вещь, как раз, максимально практичная: во-первых это вопрос выживания страны, а во-вторых, огромный рынок торговли оружием.
Reply
А вот на ядерных (и, в особенности, термоядерных) -- таки да, улетишь. Но для того, чтобы они действительно стали производиться, нужно ещё немало исследований. Хотя ЯРД в прототипах таки существовали, и даже работали как-то.
Reply
В Москвиче-400 выпуска 1947 года тоже несинхронизированная была... И стартер включался отдельной ножной кнопкой.
Reply
Reply
Насчёт автомобильного вентилятора - можно было и без электроники решить, дело копеечное. Типа, сделать вентилятор с изменяемым шагом, а шаг чтобы изменялся от теплового расширения специального стержня, частично утопленного в мотор...
Лишняя электроника - это умножение сущностей и слабых мест...
А так, за разбор, БЛАГОДАРЮ.
С уважением, Денис.
Reply
Reply
Reply
И это, как я понимаю, нормально. Часть прорывов современной космонавтики в основе своей имеет всё те же компьютеры совсем другого габарита и быстродействия. Как посмотришь на проекты многоразовых первых ступеней годика эдак 1965, с двумя пилотами в боковой кабине, так и осознаёшь.
Reply
Leave a comment