Основная причина того, почему мне скучно листать всякую ктулхуйню, она, по сути, в том, что страх западного белого человека предвоенной эпохи, что с ним вдруг кто-то с позиции силы будет вести себя так, как он сам ведёт со всем остальным миром, на меня просто не действует
(
Read more... )
Comments 31
Ну тут, конечно, можно поспорить. Хотя спорить можно разве что о сути страха. На мой взгляд "страх западного белого человека предвоенной эпохи, что с ним вдруг кто-то с позиции силы будет вести себя так, как он сам ведёт со всем остальным миром," - это Уэллс. Треножники, тепловой луч и все вот это вот. А Лавкрафт и предтечи его скорее о том, что (не беря в расчет всякое частное типа людоедов из пещеры или метеорита в колодце) Неведомое пугает не тем, что его, грубо говоря, много, а тем, что в какой-то момент все может оказаться совсем не тем, что мы думаем. Артур Макен/Мэйчен/Мэкен "управился" одной лишь хирургической операцией, снявшей покровы реальности, Лавкрафту потребовались Ктулху и еще целая куча Древних.
Хотя если говорить о т.с. "прикладном зле", то тут вопросов нет - согласен.
Reply
Так у Лавкрафта Древним просто плевать на людей - бойся их, не бойся, им без разницы. Люди для них что-то вроде бактерий.
Лучше всего это в одной из частей "Путеводителя по Галактике" выражено, там была машина, которая показывает человеку его истинное место во Вселенной. Обычно всп пользователи получали такой удар по самолюбию, что умирали.
Reply
Именно
Reply
"Данфорт вспомнил некоторые выразительные рельефы Старцев (пермского периода, то есть давностью в 150 миллионов лет) и издал отчаянный крик, который истерическим эхом прокатился по сводам и древним стенам"
"Боже милосердный! Что за безумие подвигло этих нечестивых Старцев пользоваться трудом подобных тварей да еще изображать их на рельефах"
"И вновь леденящий душу, глумливый крик: «Текели-ли! Текели-ли!»"
Попытка описать ужас как-то не удается. Это скучно.
Мы испорчены фильмами ужасов - которые тоже не страшные
Reply
Условного хохла можно понять, предугадать, договориться или устранить. Ты понимаешь его, понимаешь себя, понимаешь мир вокруг вас, знаешь, что можешь взять палку или просто кулаками произвести определенное впечатление при необходимости...
Ктулха же пугает тем, что и Ктулха непонятна, и мир - не тот, каким ты его считал. Страх человека, оказавшегося ночью, голым в незнакомом лесу. Вот только что ты отдыхал вечером за рюмкой чая после работы, читал новости - и вот вокруг темно, непонятные деревья, под ногами - черт его знает что, палки, что ли, какие-то. Что-то огромное прошло вдалеке, из ближайших кустов странные звуки доносятся, то, что показалось соседним деревом - изогнулось, отрастило глаза и внимательно на тебя смотрит... И понять этот мир, оставаясь в своем разуме, особо нечем - он человеку в принципе чужой, слишком огромный, и сам по себе человек в нем практически бессилен, все его знакомые средства и методы работы - не работают. Он может давать имена каким-то элементам этого Неведомого, может пытаться рационализировать то или ( ... )
Reply
Читали-с...
Reply
))
Только попаданец, как правило, или начинает сажать картоху, или обнаруживает супернавык, или еще какой гандикап имеет, благодаря которому поднимается в этом чудесном новом мире и начинает нагибать и под себя его прогибать. Этот его чудесный новый мир - незнакомый, поначалу страшноватый, мб, но не страшный. Он постигаемый, правила понятные и есть, кому о них рассказать.
В мире Лавкрафта же - подняться в какой-то степени можно, относительно обычного непосвященного человека (при этом потеряв свою человечность тем или иным образом), но он все равно обречен быть либо едой, либо случайной мелкой букашкой - это не его мир, и никогда его миром не будет, человек заведомо не может его постичь в достаточной степени, чтобы подчинить.
Таких попаданцев не пишут. Ну, точнее, мне не встречалось.)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment