Эвита

Mar 04, 2018 21:14


Товарищ Франдетти продолжает радовать. Вот и в этот раз появился достойный повод слетать на выходные в Ёбург и снова изменить при этом любимому театру. Короче, после Бернарды Альбы и Микадо следующая работа Алексея на сцене свердловского музкома - это ни много ни мало бессмертное творение Сэра нашего Эндрю и Тимушки нашего Райса.



Казалось бы, при всем уважении к данному театру можно было подумать - ну какой, блин, Уэббер, какая нахрен Эвита в репертуарном провинциальном театре??? Тем более, что самому дважды доводилось видеть сей мюзикл: а) в Лондоне (с Эленой Рохер и Филипом Куастом) и б) в Вене (с Дрюшечкой Сэричем). Но я таки поехал, о чем в итоге ни разу не пожалел.

Если кто не в курсе, главная изначальная "ложка дёгтя", которая одновременно является и большим жирным плюсом - это то, что мюзикл ставился в формате Semi-stage, то есть в "полуконцертном" варианте. Формат, весьма популярный на Западе, но у нас пока почти не известный. Почему почти - потому что лично для меня подобный формат имел место быть - это феллоушиповская Ребекка, с которой, забегая вперед, у меня постоянно возникало дежа вю (в хорошем смысле этого слова). И что традиционно для такого формата - это ограниченное число показов. Всего восемь, первых два из которых я и засмотрел.

Соответственно, как того требует вышеназванный формат, оркестр был помещен на сцену, для актёров оставили узкую полоску между оркестром и задрапированной тканью оркестровой ямой, а также два небольших помоста по краям (кстати, я надеялся, что немаленькую оркестровую яму закроют более основательно и появится лишнее поле для маневра, но нет). Плюс к этому добавили видеопроекции и ничего более. Все это говорит о том, как много в данном шоу ложилась на плечи исполнителей.

Вот теперь, собственно о них. Насколько я понял, открытый кастинг в постановку не объявлялся, и исполнители главных ролей были найдены в труппе театра. Когда был обнародован каст, я, честно говоря, сначала схватился за голову. И тут дело даже не в исполнительнице заглавной роли Татьяне Мокроусовой (видел ее в нескольких спектаклях, но какого-то однозначного впечатления до сих пор о ней у меня так и не сложилось), сколько в том, что на роль Че вполне ожидаемо был взят секс-символ музкома Игорь Ладейщиков. Последний товарищ лично у меня вызывал ну очень большие сомнения. Исполнителей ролей Перона (Леонид Чугунников) и Магальди (Николай Капленко) я почти не знал. Остальные люди и вовсе были набраны из состава хора театра, ибо прочих известных солистов обнаружено не было.

Но все сомнения в касте у меня развеялись в течение первых пятнадцати минут спектакля. Тут сразу было заметно, что Франдетти поставил исполнителей в достаточно жёсткие рамки, за которые те не заходили. Особенно это касается Че-Ладейщикова. Он весьма органичен, пластичен, в меру циничен и самое главное не тянет одеяло на себя. Харизмы конечно тут могло быть и побольше, но картину товарищ не портит.

Что до Эвы-Мокроусовой, то тут всё разумеется куда сложнее. Но нельзя отрицать того, что в данном случае подобный опыт - это даже более, чем в "омут с головой". Но с моей точки зрения Эва у Татьяны удалась и даже более чем. Работа проделана титаническая. Её персонаж практически все время на сцене (даже вон, переодеваться заставили за импровизированной ширмой на глазах у оркестра). А формат постановки и отсутствие визуальных эффектов лишь концентрируют внимание зрителей на героине. Да, действительно, где-то не хватает пластики или еще чего-то. Но как-то хочется этого не замечать. А от себя добавить, что та же недавняя венская Эвита была куда более "дубовая" и неповоротливая. Короче, браво и еще раз браво.

Перон-Чугунников выглядит весьма зловеще. Но в принципе, на месте. А вот Магальди получился как-то староват, по идее он тут моложе выглядеть должен. Ну да ладно. Эти две роли тут уже второплановые.

Хореография (работа Ирины Кашубы) в спектакле присутствует и более чем на уровне, но всё-таки формат постановки и отсутствие свободного пространства на сцене накладывают свой отпечаток. Некоторые весьма динамичные сцены решены довольно скромно и статично, а сами танцы (на мой дилетантский взгляд) не так чтобы очень уж сложны и наворочены.

Ну а теперь о том, что понравилось больше всего. Во-первых, хорошо поющая массовка - дополняемая при этом хорошей работой звуковиков. А во-вторых - потрясающий оркестр под управлением Бориса Нодельмана. Ловил себя на мысли о том, что как-же всё-таки здорово, что придумали формат Semi-stage с оркестром на сцене.

Короче говоря, в сухом остатке остаётся лишь поздравить свердловский музком с таким знаменательным событием всероссийского масштаба и покорением новой высоты. И всё-таки здорово, что в этот раз это не Москва и не Питер, а любимый Ёбург, куда в последние годы ездишь почти как к себе домой благодаря множеству замечательных людей. Ну и нельзя не констатировать тот факт, что товарищ Франдетти, кажется, стал главным "продвигателем" жанра в нашей стране - особенно в свете скурвившегося в глобальном масштабе Стейдж Энтертейнмента и покинувшего оную компанию небезызвестного Дмитрия Альбертовича. Как-то так.

PS. Фото и видео в посте у Марины.

musicals

Previous post Next post
Up