Поставили таки на воинский учёт меня спустя 3 визита в военкомат.
Однако произошло это не потому, что военкомат признал свою правовую несостоятельность, а потому что им это объяснил ген.штаб РФ.
В прочем по порядку. Как я писал
ранее после того, как я за 30 минут получил прописку в УФМС, воспользовавшись
63.gosuslugi.ru военкомат упорно отказывался ставить меня на воинский учёт апеллируя к необходимости принести какую то форму №9 из Паспортного стола. Дело закончилось обращением меня в ген.штаб вооружённых сил РФ за разъяснениями, что же всё же нужно для постановки на воинский учёт.
Спустя месяц после запроса пришло письмо с ответом - да, нужен только паспорт и военный билет. - ответил мне ген.штаб.
Вдохновлённый ответом я вновь посетил военкомат, где имел продолжительную беседу с военным комиссаром, рассказавшим мне, что писать жалобы на них - очень не хорошо, да и плохо, что я не разобрался в их законах. На вопрос "какой закон то? статью и пункт пожайлуста?" - они как то резко сникали и начали петь песню о 719 постановлении правительства и внутренней инструкции. Зам комиссара же просто жёг напалмом, рассказывая что "работает в армии больше чем вы живёте" и всё точно знает как оно должно быть.
Ок. В в этом месте я ушёл из военкомата и уже был почти готов идти в Паспортный стол за нужной формой, однако мне позвонили из Ген.Штаба и сильно удивились, узнав, что я её не состою на воиском учёте, а военкомат плевать хотел на их письменный ответ (ответ генштаба на запрос был продемонстрирован Военному комиссару и его заму).
А через день мне пришла повестка из военкомата где синими чернилами по серой бумаге было написано, что мне надо явиться к ним в гости с паспортом, военным билетом, квитанцией об оплате штрафа и Формой №9 (!!!!).
Дабы уж точно выяснить, что я не слон, посетил я паспортный стол, где узнал, что Форму №9 на руки не выдают и не выдадут ни мне, ни моим родственникам, ни даже военкомату, но я могу взять копию. Копию я взял и увидел задорное - в ней красовалась отметка, что военкомат был уведомлен о моей прописке 2.02.2012 (Ахринеть - подумал я, чтож ни мне мозг то компостируют).
Сегодня же в очередной раз навестил военкомат, посмотрел как бодро бегают тётеньки к комиссару и его заму пытаясь понять, чтож делать - ставить или нет. Послушал угрозы зама комиссара, что в следующий раз при прописке у меня будут проблем. Ну и наконец получил штам о воинской регистрации.
Впрочем удовлетворения не получил. Сцуки так и не признали своей правовой немощности и неправоты.
ЗЫ. а ведь гады меого лет гоняли всё мужское население города просто так, по своей прихоти и потому, что им так удобно.
Для памяти прикреплю на всякий случай, на что ориентироваться в подобной ситуации, дабы было что писать и ссылаться:
Прошу разъяснить положения действующего законодательства, относительно существующего в городе Тольятти порядка поспостановки граждан воинский учёт:
При постановке на воинский учёт военным комиссариатом в Тольятти требуется ФОРМА №9 - на основании Приказ Министра обороны РФ от 19.11.2007 N 500(ред. от 28.02.2010) "О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719", являющаяся карточкой первичного учёта, а в том же приказе значится следующее:
«Карты размещаются в картотеке органов местного самоуправления. Доступ к картам (базе данных) должен быть строго ограничен. Выдача карт на руки гражданам или их родственникам, высылка их в лечебные учреждения и в другие организации не допускается. При необходимости и наличии соответствующего запроса в указанные организации могут быть высланы заверенные руководителем органа местного самоуправления копии карт или выписки из них.»
Соответственно, порядок на основании, которого гражданин может получить данную форму, остаётся не ясным.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 также данные, соответствующие требуемой Форме №9, не должны быть предоставлены гражданином РФ в военный комиссариат (пункты 22 и 23 соответствующего постановления) а должны получаться военным комиссариатом в порядке сверки данных с органами местного самоуправления.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ И МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №366, МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №789, ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА №197 ПРИКАЗ от 10 сентября 2007 года также фиксирует лишь форму в которой гражданин обязан предоставить для постановки на воинский учёт лишь Паспорт и Военный билет (Приложение N 3 к Инструкции (п. 6)) после выполнения действий описанных в Пункте 6, подпункте в:
в) при отсутствии в паспорте гражданина, не состоящего, но обязанного состоять на воинском учете, отметки об отношении к воинской обязанности и отсутствии в документах воинского учета (отсутствии возможности (или отказе) представить документы воинского учета) отметок соответствующих военных комиссариатов о приеме на воинский учет, вручают гражданину направление для постановки на воинский учет в военный комиссариат по месту его жительства (по месту пребывания на срок более трех месяцев) согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.
На основании вышеприведённых положений нормативных актов прошу дать разъяснение о том, каким нормативным актом не противоречащим федеральному законодательству с гражданина РФ для целей постановки его на воинский учёт требуется предоставить Форму №9, составленную в соответствии с требованиями Приказа Министра обороны РФ от 19.11.2007 N 500(ред. от 28.02.2010)