Посмотрел фильм "Петя по дороге в Царствие Небесное" (2009) режисссера Николая Досталя... Был у меня когда-то в пионерском детстве знакомый, Паша Коваль. Пашка особенно ничем не выделялся, был тихим троечником, но если вдруг становился свидетелем чего-то этакого, можно было не сомневаться - настучит. Били за это Пашку довольно часто и жестоко, но с неохотой. Потому как Паша мог отомстить: просыпаешься ты утром, а у тебя штаны все нахрен ножницами порезаны к примеру, или в ботинках натуральное говно или еще вот какая-то такая хрень. Кто виноват конечно ясно, да что толку. Досталь вот такой подросший Пашка Коваль. Его почти патологическая ненависть к Советской власти так и торчит белыми нитками из каждого кадра фильма, ему тоже видимо никто никогда так и не смог объяснить, что после драки кулаками не машут, и что ложка дорога к обеду. При этом кино у него вышло достаточно хорошее. Всегда удивлялся таким вот пародоксам! Да с одной стороны такая типично топорная социальная сатира (изящнее надо быть, и актуальнее). А с другой настоящая, извините за пафос, русская история. У нас ведь по-любому любимый герой - человек честный и бесхитростный, потому что дурак. Как и в предыдущих фильмах Досталя («Облако-рай» и «Коля-перекати поле»), главное - это гиперреализм, не перетекающий впрочем в документальность, а являющийся органичной составляющей художественного произведения. В общем Золотой Георгий на ММКФ совершенно заслуженный наверно, хотя я бы еще хотел увидеть фильм Муратовой. Наверняка Муратова со свойственной ей мизантропией обплевала уже теперешнюю действительность, в отличии от.
О сюжете. Кандалакша в 1953 - северный городок, заселенный теперешними и экс-заключенными поселенцами, строящими ГЭС. Главный герой - Петя - местный городской дурачек, с интеллектом ребенка лет 10. Петя играет в инспектора ГАИ, и весь городок подигрывает ему в этом: водители останавливаются и показывают путевые листы, дети пусть и посмеиваются, но не злобно, городское начальство относится почтительно. Не разделяет городской привязанности к юродивому только «кровавая гэбня» в лице местного полковника НКВД. Когда из местного лагеря сбегают заключенные инспектор Петя, конечно же, оказывается в гуще событий и погибает при задержании. Мысль Досталя проста и понятна как угол дома. Даже старнно как настолько тупое создание как Досталь может делать такие атмосферные фильмы, которые даже нельзя испортить неумными вторичными цитатами из «Холодного лета» к примеру...
купить .
torrent