(некогда писать) Читал книгу „Путь в один конец” Дидье Ван Ковеллера - отличный пример хорошей французской прозы, с сюжетными поворотами и абсурдистким юмором, достойным одного из моих любимых режиссеров Тони Гатлифа. Цыгане, живущие в пригороде Марселя, подбирают младенца, чьи родители разбились в автокатастрофе. Воспитанный среди адских цыганско-арабских трущоб Марселя, наш герой Азиз к совершеннолетию держит неплохой бизнес по краже автомагнитол и имеет в кармане поддельный марокканский паспорт. Роман начинается с того, что его арестовывают на собственной свадьбе за кражу обручальных колец - и депортируют на „родину” в Марокко. Развлекая сопровождающего из МИДа чиновника, он придумывает себе целую жизнь - и этим увлекает занудного спутника. Так байка становится реальностью и влияет на жизнь совсем других людей, не только Азиза.
текст