Посмотрел фильм режиссера Душана Маковеева «Сладкий фильм»… Ну, если можно получить эстетический оргазм и культруно-социальный шок одновременно, то я их несомненно получил. Забавно, что этот фильм мне дал
cinemabox у которого очень чуствительна грань между тем, что действительно рационально и тем, что нет. Возможно он решил, что чем «еб@нутее кино» тем больше он подходит волку - и тут он угадал :) Душан Маковеев сделал почти невозможное - снял по-настоящему красивое кино, и абсурдное, и метафоричное с сильнейшим социально-политическим подтекстом, оставляющее призрачную надежду в будущем и вгоняющее в полную безнадежность в сегодня. Если в мире в наше время относительной свободы распостранения и к тому же доступности информации и есть редкое кино - то это явный представитель: многое изменилось с 70-х годов, и показать этот фильм в каком-то кинозале сегодня невозможно пожалуй ни в одной стране мира. Если Вы рискнете посмотреть этот фильм, то несомненно расшифруете нехитрые образы режиссера, но вот будете их воспринимать возможно по-другому. Я же весь фильм просидел как зачарованный, настолько смелым он мне показался. Сделай бы какой-нибудь режиссер такой фильм сегодня - ни один фестиваль не бы взял его даже во внеконкурсную программу, а на самом режиссере поставили бы жирный крест навсегда. Потуги сатиры Триера или эпатажа какого-нибудь Джармуша или Араки это просто слово «писька», нацарапанное детсадовцем на стенке сортира невидимыми чернилами. Начнем с того, что фильм балансирует на грани между жесткой порнографией и просто порнографией. Фильм скандальный по-форме не менее скандален по содержанию. Священники в христианских ризах, пляшущие с бубном под вуду-мотивы вокруг миллиардерши мисс Матери и ее сына с золотым членом, на телешоу. Анна, само воплощение Революции, превратившая свою жизнь в сексуальный спектакль и вместо борьбы, растлевающая и убивающая детей (а заманивает она их естественно сахаром - как и убивает лежащего в сахарной ванне матроса с броненосца «Потемкин»). Псевдосвободные европейские комунны, где свобода лишь удовлетворение самых животных потребностей. Это пожалуй только половина того, что есть в этом фильме - а других символов еще десятки: всплакнувший Маркс на корабле «Благославенной земли», еще не мертвые дети инвентаризированные полицией и упакованные как трупы, палачи в нацисткой форме эксгумирующие жертвы Катыни. Конец фильма кажется оптимистичным - хоть размазанное на телах членов немецкой комунны говно, и шоколад на королеве красоты блестит одинаково - но все же юные жертвы революции открывают полиэтилен, в который их завернула полиция :) Полная версия фильма длится 100 минут - это Вам на заметку, а вырезать для продажи в цивилизованном мире придется наверно минут 20 :)
О сюжете. Несмотря на все вышеперечисленное сюжет в фильме есть, и состоит из двух сюжетных линий. Девственниц-королев красоты отбирают на телешоу в невесты богатого миллиардера из Канады. Девушка, победившая в конкурсе не вписывается в новоиспеченную семью и выбрасывается из сладкой новой жизни в Европу, где путешествует в сумке из Парижа в Бундес в коммунну Отто Мюля (редкое гавно, эпатировашее публику в прошлом веке - короче яркая и реальносуществующая контркультурная личность). Одновременно по Европе плывет революционный корабль Анны, который подбирает Льва Бакунина - солдата с броненосца «Потемкина». Плывет непонятно где, но арестовывают его то ли в Югославии, то ли в Польше…
В этот раз ссылок не будет, но его можно приобрести на территории СНГ - Яндекс Вам поможет.