каждый умеющий читать между строк обречен иметь в доме ружье

Dec 08, 2006 10:48



Посмотрел фильм "Сын" режиссеров Жан-Пьера и Люка Дарденов... "Оооо!" - скажу я Вам. Ранее с творчеством этих ребят я знаком не был, и большинство моих друзей относило их работы к скушным, малоинтересным и раздражающим. Первый, кто дал положительную оценку был cinemabox, что только усугубило мои ожидания (оценки у нас с ним совпадают только относительно одного фильма). И вот совершенно невероятное кино! Это вполне могло бы быть театральной постановкой или просто радиопьесой, потому что главное действие разворачивается не на экране и не в момент действия фильма, потому что эмоций героев нам не показывают - да они видимо уже и не нужны. Все что должно было случится - уже случилось до того как фильм начался. Все что должно будет случится - случится уже после того, как фильм закончится и пробегут титры. Режиссер играет с нами в каких-то шерлоковхолмсов, - зритель сам должен сделать выводы из тех крупиц информации которые ему предоставляют, сам пережить невидимые эмоции и самим принять решение, которое на экране так и не примут герои. Забавно? Более чем! Скажу больше, такого странного и одновременно волнующего кино я давно не видел. И хотя меня лично несколько раздражала техника съемки фильма ("ручная" камера постоянно находится в полуметре от затылка главного героя или полуметре от его виска), умом я понимал что это только подчеркивало восприятие, которого видимо и добивался режиссер. Посмотрите!
О сюжете. Оливье преподаватель столярного ремесла в центре социализации трудных подростков, вышедших с "малолетки". В день, когда начинается фильм, 6 лет назад у него убили сына. Убил 11-летний парень, который отсидев попадает в этот же центр и пытается устроится на обучение к Оливье. Оливье знает кто этот юноша, но тот даже не подозревает кто его наставник. В этот же день бывшая жена Оливье приходит сказать ему, что она ждет ребенка и выходит замуж. Оливье решает взять Франсис (так зовут убийцу его сына) в обучение. Зачем? Для того, чтобы задать этому сломленному парнишке, засыпающему только от снотворного вопрос о "почему". Франсис напротив хочет учится у Оливье, и связывает с ним свое будущее. Эти два человека как две стороны одной медали - как прошлое и будущее, как две разные оценки проишедшего. В общем очень здорово, никаких тут вам страданий и прощений - очень реальное кино о решениях которые мы выбираем!

Скачать.
Previous post Next post
Up