Посмотрел фильм Вима Вендерса "Лиссабонская история"... До этого я смотрел у этого режиссера только "Небо надБерлином" - и хотя у того фильма было некоторое очарование, но фильм мне не пришелся по душе. Все эти блуждания по городуи заглядывания в души людей это конечно очень интересно, но все остальное - ангелы, любовь и отречение вызывало у менялишь ухмылку. В этом фильме поэзия города присутствует с избытком, именно город наверное главный герой этого фильма -потому что именно с ним связаны все герои, и именно он виновник их сомнений и радостей. В фильме как буд-то рассказывается несколько историй, но на самом деле нет ни одной - как и в "Небе над Берлином" у зрителя есть только та история которую он сам хочет увидеть. Но если "Небо" было скорее депрессивным фильмом (по крайней мере таким он показался мне), то этот фильм очень ироничный и даже часто смешной. Очень интересные мысли об искусстве вообще и кино в частности. "Раньше фильмы рассказывали нам истории", - говорит герой фильма Фридрих, - "теперь они продают".
О сюжете. Сломавший ногу звукооператор Филлип (у него кстати точно такой же гипс как у меня был прошлой зимой) получаетписьмо от своего друга Фридриха. Тот пишет ему, что снимает фильм в Лиссабоне, но столкнулся с некоторыми трудностями - онне может закончить фильм пока не увидит его со звуком. Несмотря на травму Филлип отправляется на машине через всю Европу в Португалию. Приехав с приключениями в дом своего друга, он обнаруживает Фредерико нигде нет. Посмотрев рабочие материалыфильма, Филлип начинает работу. Он ходит по тем же местам, где бывал Филлип, и пишет звуки города - голубей, трамваи,ветер и крики детей, ссоры из открытых окон - так он работает около трех недель, но никак не может встретить своего друга.Фредерико же разочаровался в своем фильме - ему кажется что снимая людей, город и глядя на них в объектив, он убивает вних невинность и делает их глянцевыми предметами для продажи. Для того чтобы начать для себя историю кино заново, статьновым Дзигой Ветровым, он придумал интересный способ. Он гуляет по городу с видеокамерой, прикрепив ее на своей спине - итаким образом снимает настоящий город, а не тот, который он хотел бы видеть. В этом я помогает куча мальчишек и девчонок также слоняющихся по городу и с включенными видеокамерами. В конце концов Филлип убедит Фредерико что художник может сделать больше, чем просто фиксировать жизнь даже не взглянув на нее - и они закончат фильм вместе.
Еще в фильме есть совершенно потрясающая музыка португальского ансамбля Madredeus. Обязательно посмотрите это кино.
Скачать.