Посмотрел фильм «Красная дорога» режиссера Андреа Арнольда… Тут видимо всё зависит от того как относится к кинематографу вообще. Для себя я определил кино как некоторое продолжение литературы, такое например как на смену Рубенсу и Рафаэлю в живописи пришли экспрессионисты и импрессионисты с их непрозрачностью воздуха и буйством красок, а потом и вовсе изобразительная часть напрямую шла в мозг минуя глаза ;) Поэтому наверно к «догме» как таковой, и все продолжателям ее традиций я отношусь откровенно неприязненно - у них слишком все технично. И пресловутые трясущиеся камеры, и выбор историй и сюжетных ходов. Это, по моему мнению, неправильно - подменять техникой смысл, а естественное реалистичным. Меня правда никто не понимает… Вот даже вчера кинособутыльники давай меня Дарденами попрекать. Сравнивать гиперреализм Дарденов с «догаматиками» все равно, что сравнивать голодомор с геноцидом. Вот это кино, «Красная дорога», в нем уж действительно вся суть догмы. Нерезкий передний план, дрожащие камеры, замусоренная действительность в глазке телекамеры. И история запутавшейся в своих желаниях женщины, какая-то достоевщина с высокоморальными преступниками и все такое. Мне не понравилось всё. Вообще всё.
О сюжете. Живет на свете девушка Джеки, у которой давным-давно пьяный водитель задавил дочку и мужа. Живет, грустит, и работает - не приведи Господи, в какой-то службе которая отслеживает преступления по телекамерам растыканным по всяким подворотням. Смотрит как пьянчуги отливают на гаражи, на тех же горожах трахают своих подружек, и как на те же гаражи водят срать собачек местные обитатели. И вот однажды видит она в свои телеэкраны того самого водителя, который оказывается дострочно освободился. А мужчина видный. То ли убить она его хотела поначалу… Но вообщем с удовольствием с ним потрахавшись, разбивает себе дамочка лицо припасенной каменюкой и заявляет об изнасиловании. И вроде бы купи себе виски, и наслаждайся, сука, своей низменной местью. Но пожалела Джеки дочку этого уголовника, и заявление забрала… А мораль этой истории такая, если где-то в титрах есть фамилия Триер, и это не фильм “Дорогая Венди», бегите от этой гадости хоть на рататуя, хоть на американский пирог. Потому что!
imdb