Прочитана книга Марины и Сергея Дьяченко «Vita Nostra»… Вот уж бы никогда не подумал, что вернусь когда-либо к книгам этой супружеской пары. Учась курсе на первом-втором я прочитал у них «Ведьмин век», она мне очень нравилась своей необычностью - я даже рекомендовал этих «молодых» авторов всем своим знакомым, а потом прочитав последующие их опусы и немного других книг всякого магического реализма, понял что «Ведьмин век» это так.. так.. Вы будете смеяться, но мне кажется Дьяченкам надо в принципе писать какие-то производственные романы с примесями любовных переживаний - отлично получается. А вот построение фантастических сюжетов, или описание каких-то там мирозданий… С полгода назад мои друзья, из литературы воспринимающие только фантастику, хвалили эту книгу до невозможности - хотя и хихикали, что много чего позаимствовано из «Проекта АЦ» (привет пионерской юности!) или там из Поттерианы. Хм! Паралели с Алексеевым есть, и очевидные, хотя плагиаторы превзошли оригинал, а значит они не плагиаторы а римейкеры, и идите отсюда с вашей розовой кофточкой :) Но если откуда-то и шло заимствование, а в книге наверно во главу угла стваилось все-таки отношения преподаватель - ученик, и развитие личности через обучение, - так вот я очень четко видел «Игру в бисер». Но это уже горе от ума наверно. Поскольку Дьяченки пишут тираж, то и внимание этому хоть и уделяется, но гораздо с большим интересом читаются сцены студенческой жизни, чем все остальное. Потому то надо в консерватории ребятам править… В начале конечно было слово, но слово было Богом. А тут прямо люди-нелюди, страх всех перед всеми. Это мелко, Хоботов! И книга такая же вау-анальная, герои со страха блюют, гадят, но при этом Демиурги в яслях. Резюме - читается хорошо, но мерзко.
О сюжете. Саша Самохина закончила школу. Она ботан из неполной семьи. Собирается на филфак поступать. И вот к ней начинает приставать какой-то дяденька Фарит, и давать поручения. И после каждого поручения девица, простите, блюет золотыми монетами. Или писает золотыми монетами. Или еще как короче говоря. И заставляет ее Фарит ехать в далекую Сибирь учится непойми на кого. Учится непонятно чему, а если учишься плохо - то у тебя родственники скоропостижно умирают. Походу спойлер. Нелюди (понятия) делают из людей нелюдей (слова). В общем постмодернизм со всеми его дискурсами и симулякрами. И конечно главная героиня в конце сделает вывод что любовь, а не страх это главное. Но суть в том, что по итогу страх победил опять. Хотя может это только начала многотомной истории. Если это так - то книгу нужно сжечь. Если нет, то она омерзительна, но любопытна.
Купить.
Скачать.