(Untitled)

Jul 16, 2011 22:31

У меня довольно много постов про общественный транспорт, потому что лучшего места для наблюдения за повадками местного населения я пока не нашла. Одна из самых характерных деталей - то, как немцы рассаживаются в пустом вагоне. Вагон очень приблизительный; главное, что пустые сиденья обозначены зелёными квадратиками, а занятые - синими.


Read more... )

Leave a comment

Comments 13

deep_fuze July 16 2011, 21:13:11 UTC
Культурный шок, что уж поделаешь... А вообще, российские пассажиры ведут себя аналогично.

Reply

rrrrunaway July 16 2011, 21:34:58 UTC
Я дописала важное дополнение: когда доходит до заполненности вагона как на 3ей схеме, люди практически перестают садиться. Разве что свободные места у прохода в этих маленьких отделениях по 4 места потихоньку заполняются. Конечно, если стоять приходится довольно плотно, то люди садятся куда придётся. Но если вагон полупустой, то очень многие стоят даже при наличии свободных мест. Как-то комфортнее стоять в одиночестве, чем усаживаться между двумя людьми и делать им тесно :)

Reply

Теория поезда? deep_fuze July 17 2011, 05:52:31 UTC
А что, в это есть нечто... На примере вагона метро (ну или салона внутригородского транспорта) можно отследить социальные наклонности горожан. Если немцы индивидуалисты, испытывающие дискомфорт от общества незнакомых людей, то у нас иногда происходит нарочитое вторжение в чужое пространство. Некоторые получают удовольствие от таких действий. А вообще, это не случайно. Не зря личным пространством в психологии обозначается окружность вокруг человека радиусом около 40 см (хотя за точность этой цифры я не поручусь, но где-то так) и вторжение в неё воспринимается как агрессия.

Reply

Re: Теория поезда? rrrrunaway July 18 2011, 09:27:31 UTC
Я думаю, в разных культурах "радиус" личного пространства немного разный. Может быть, им стоило бы просто устанавливать сиденья в вагонах на разных расстояниях друг от друга в зависимости от страны, где они будут использоваться :)

Reply


tacheleis July 16 2011, 21:48:30 UTC
Я стою, если заполнение как на последней картинке :)
Но в России (Новосибирске) хорошо помню, если заходит женщина средних лет и вокруг полно пустых мест, то точно сядит ко мне. Бабушки еще любят садиться поближе.

Reply

rrrrunaway July 18 2011, 09:34:52 UTC
Тут пишут, что бабушки любят садиться с кем-нибудь, кто выглядит нормальным :) Так что это почти комплимент, если кто-то подсаживается. Мне иногда бывает неуютно, когда я сижу одна в отделении из 4 сидений, и ко мне никто не хочет) Или когда 3 человека сидели рядом друг с другом на вот этих трёх сиденьях в ряд, потом один с краю ушёл, и тот, который сидел в середине, отодвигается к краю. С одной стороны, понятно, что так места больше, и чего друг к другу жаться, если можно по-другому, а с другой стороны опять же думаешь, что с тобой что-то не так :)

Reply

tacheleis July 18 2011, 19:20:54 UTC
Уважение к личному пространству здесь больше. :)

Reply


ynokomot July 18 2011, 04:46:39 UTC
Мне кажется, что такие наблюдения весьма затруднительны, по крайней мере в Москве, потому что люди слишком часто ездят компаниями. Пожалуй, что все стремятся к такому же расположению, но вот дополнение (про то, что люди не садятся при заполнении вагона, как на картинке 3) точно не выполняется!)

Reply

ynokomot July 18 2011, 04:49:43 UTC
а ещё иногда люди начинают выбирать, к кому подсесть. Поскольку в метро ездит очень много всяких неадекватных личностей, лучше заранее сесть рядом с кем-нибудь нормальным :) это в дополнение к комментарию про бабушек.

Reply

rrrrunaway July 18 2011, 09:46:32 UTC
Мне рассказывали историю, как один раз в Германии в практически пустой автобус зашёл индус. Там больше никого и не было, сидела только одна пожилая женщина. И индус, естественно, из всего автобуса выбрал именно место рядом с бабушкой :) Она была в шоке, но, как и все недовольные немцы, ничего не сказала, только выразила возмущение сопением. Бедный индус ничего не понял)

Reply


intaurus July 18 2011, 11:31:54 UTC
Сохранение места в личном пространстве наверное характерно для большинства людей. Но, к примеру, в киевском метро наблюдать такое распределение довольно трудно, разве что поздним утром в выходные дни есть свободные места, а в другое время люди не сядут разве что рядом с дурнопахнущим бродягой. У нас интереснее наблюдать над тем, как люди, стоящие на платформе, выискивают свободное место в вагоне ещё до остановки поезда, а потом не обращая ни на кого внимания, пытаются прорваться к нему (прямо как в детсадовской игре со стульями). Или как самая большая толпа людей идёт именно в тот тоннель перехода, где висит мигающая табличка с крупными буквами "ПРОХОД ЗАПРЕЩЕН" :))

За схемы респект!

Reply


Leave a comment

Up